Легкая промышленность Волгоградской области выжила в кризис и демонстрирует признаки небольшого роста (по итогам года в обладминистрации прогнозируют  рост промышленного производства на 5,3%
от уровня прошлого года). Тем не менее, участники рынка и представители законодательной власти в один голос утверждают, что отрасль серьезно нуждается в государственном регулировании торговых
наценок, снижении стоимости услуг ЖКХ, а так же в льготных ставках земельного налога. Об этом шла речь на круглом столе, организованном «Царицынской объединенной мануфактурой» (ЦОМ, торговая марка
«Виктория»).

 

Несмотря на кризис, ключевой производитель одежды в Волгоградской области – ЦОМ сохранил объемы производства, остановившись на уровне 50 тыс. мужских костюмов в год. По оценке наблюдателей,
продукция мануфактуры обеспечивает треть спроса волгоградцев на мужские костюмы.

 

Между тем, генеральный директор ЦОМ Эдуард Ряховский отметил, что на кризис рынок отреагировал существенным снижением спроса. В этой ситуации руководство мануфактуры приняло ряд антикризисных мер.
Во-первых, на «Виктории» был существенно расширен модельный ряд выпускаемой продукции. Во-вторых, объединение активно занялось расширением собственной торговой сети и уже планирует выход в районы
Волгоградской области.

 

При расширении ассортимента, на «Виктории» обратили внимание на давно забытые группы потребителей. Были разработаны новые модельные направления. Например, на фабрике впервые за 20 лет запустили
пальтово-курточное производство, ввели в производство молодежную линию одежды, а так же начали шить костюмы по индивидуальным заказам. К слову, при пошиве VIP-костюмов портные «Виктории» используют
около 2,5 тыс. вариантов ткани, привезенной из Европы. Отдельным направлением ЦОМ стало производство бюджетных костюмов для школьников, стоимость которых начинается с 1,3 тыс. руб.

 

Стратегическим направлением ЦОМ на ближайшую перспективу станет районная экспансия в Волгоградской области. В настоящее время собственная торговая сеть «Виктории» в Волгограде состоит из 7
брендовых магазинов и в планах расширение до 10.

 

В целом, Эдуард Ряховский оценил меры господдержки отрасли как действенные, но недостаточные:- Действительно, борьба с контрафактом приносит свои плоды, однако российским производителям все еще
сложно конкурировать с низкокачественными товарами из Юго-Восточной Азии.

 

Позицию господина Ряховского поддержал депутат Госдумы РФ Олег Михеев, отметив, что в сложившейся ситуации необходимо принимать радикальные меры.

 

– Могу назвать основные проблемы легкой промышленности в Волгоградской области, да и в целом по России – это нехватка дешевых кредитных ресурсов; постоянно растущие цены на услуги ЖКХ и высокий
земельный налог. Существующие реалии необходимо менять, но производитель не справится в одиночку, без активной господдержки. Тем более, волгоградским предприятиям есть куда расти, ведь говорить о
насыщении рынка качественной продукцией пока не приходится. Рынок минимально заполнен одеждой волгоградских производителей, хотя спрос на одежду всегда оставался стабильно высоким. Существующий спрос
– в ущерб потребителю – удовлетворяется дешевым импортом низкого качества, произведенного на иностранных предприятиях, имеющих государственную поддержку.

 

Важнейшей задачей поддержки легкой промышленности, по мнению депутата Волгоградской областной думы Олега Пахолкова, является государственное регулирование торговых наценок.

 

– Продукция легкой промышленности характеризуется высоким уровнем потребления. Однако для волгоградского производителя интерес потребителя нивелируется высокими торговыми наценками и чрезвычайной
сложностью выхода в розничные сети. Например, один мой знакомый производитель обуви делает ботинки ценой 300-500 рублей. В магазине они уже стоят с космической наценкой – 3 тыс. руб. Владельцы
магазинов ссылаются на низкий спрос, вынуждающий их взвинчивать цены. Хотя, очевидно, что спрос на такую продукцию всегда был и останется. – Резюмировал господин Пахолков.