Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, в ходе рассмотрения обращения гражданина, провела выездной мониторинг распространения рекламы алкогольной продукции в
магазине «О`Кей» расположенного в Ворошиловском торговом центре.

Как было установлено проверяющими, информация о рекламной акции производителя пива была размещена на противокражных магнитных рамках, установленных за кассовой зоной при выходе из магазина.

Фото Волгоградского УФАС

Согласно закону «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных
торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов

В данном случае специалисты антимонопольного ведомства посчитали, что размещенная в этом месте реклама направлена на потребителей, находящихся вне стационарного торгового объекта.
На заседании Комиссии представитель ООО «О`Кей» пояснил, что граница торгового объекта проходит в 60 сантиметрах от размещения магнитных противокражных рамок,
поэтому по факту они расположены в пределах границ торгового объекта. Кроме того представитель заявил, что подобные рекламные конструкции размещались также в магазинах «О`Кей» других регионов России
и тамошние антимонопольные органы дела не возбуждали.

Несмотря на доводы ответчика, УФАС признало ООО «О`Кей» нарушившим законодательство о рекламе. Компании грозит штраф до 500 тыс. рублей.

В пресс-службе Волгоградского УФАС отметили, что подобное дело по размещению рекламы крепкого алкоголя на противокражных магнитных рамках, расположенных за кассами магазинов, действительно первое
в практике антимонопольных органов.