Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал ряд Постановлений касающихся предоставления государственных субсидий
производителям колесных транспортных средств. Субсидирование отечественных машиностроителей будет осуществляться в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность»
госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Документы опубликованы на сайте Правительства РФ

Как сообщает ВолгаПромЭксперт в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены субсидии из
федерального бюджета российским производителям колёсных транспортных средств на компенсацию части затрат:

— на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств в объёме 2,5 млрд рублей в 2014 году, 2,7 млрд рублей в 2015 году и
2,9 млрд рублей в 2016 году;

— на использование энергоресурсов энергоёмкими предприятиями автомобильной промышленности в объёме 5,9 млрд рублей в 2014 году, 6,3 млрд рублей в 2015 году и 6,8 млрд рублей в 2016 году;

— на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении колёсных транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», в объёмах 25,2 млрд рублей в 2014 году, 27 млрд рублей в
2015 году и 29 млрд рублей в 2016 году;

— на содержание рабочих мест в объёме 50,4 млрд рублей в 2014 году, 54,1 млрд рублей в 2015 году и 57,9 млрд рублей в 2016 году.

Подписанными постановлениями утверждаются правила предоставления из федерального бюджета субсидий на компенсацию указанных затрат, понесённых производителями транспортных средств с 1 января 2014
года.

Итогом предоставления субсидий должно стать:

— повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48% (2200 млрд рублей),

— увеличение объёмов российского производства легковых автомобилей до 3,1 млн штук в год, лёгких коммерческих автомобилей – до 280 тыс. штук в год, грузовых автомобилей – до 280 тыс. штук в год,
автобусов – до 35 тыс. штук в год;

— увеличение доли продукции российского производства в общем объёме потребления на внутреннем рынке в сегменте легковых автомобилей до 80%, лёгких коммерческих автомобилей – до 90%, грузовых
автомобилей – до 85%, автобусов – до 99%;

— увеличение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобиля на 1 тыс. жителей;

— обеспечение развития региональных производств автомобильной техники.