Астраханские транспортные компании бьют тревогу в связи с тем, что с начала июля Волгоград был закрыт для транзита большегрузного транспорта, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Решение о возможном закрытии Волгограда для транзитных фур власти региона озвучили еще две недели назад, что вызвало немало дискуссий в Интернете. Дело в том, что город фактически не имеет объездной дороги и в данный момент объезд с астраханского направления возможен через город Калач-на-Дону (50 км. от Волгограда – ВолгаПромЭксперт). Не секрет, что лишние десятки километров и затраченное время повлекут за собой немалые убытки для логистических компаний, что скажется и на ценах для конечных потребителей товаров и услуг.

Несмотря на возмущение руководителей транспортных компаний, осуществляющих доставку грузов, через Волгоград, 24 июня администрация областного центра выпустила Постановление «О временном ограничении движения грузового транзитного автомобильного транспорта на территории Волгограда». В соответствии с документом до 30 октября текущего года будет закрыт проезд для транзитных большегрузов по всем центральным проспектам и улицам города. Объезд Волгограда предлагается совершать через Элисту, Саратов, Ростов-на-Дону, Волжский и ряд других населенных пунктов.

В этой связи руководитель астраханской транспортной компании «Отвозим» Виктор Алымов обратился к губернатору Астраханской области Александру Жилкину, председателю регионального правительства Константину Маркелову, а также к замглавы комитета по транспорту Государственной Думы РФ Александру Старовойтову с просьбой закрыть в ответ и Астрахань для большегрузов из Волгограда. «Если Волгоградская область может перекрыть федеральную трассу, значит, и мы можем вводить аналогичные меры» — пишет на своей странице в социальной сети Алымов.

«Закрытие транзиторного движения через Волгоград не только увеличивает стоимость доставки грузов по ранее заключенным контрактам, но и ставит региональных перевозчиков в неконкурентные условия, так как на волгоградский транспорт ограничения не действуют и он может ехать без проблем, а остальные только при наличии погрузки или выгрузки на территории города. К тому же нас никто заранее не
информировал о закрытии движения через город и водителям пришлось менять маршрут уже после рубежного поста Волгограда», – прокомментировал ситуацию для ВолгаПромЭксперт Виктор
Алымов.

Кроме этого руководитель транспортной компании опасается, что и существующий вариант объезда может быть запрещен. В таком случае встанет вопрос об объезде всей Волгоградской области.

В министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, а также в региональном минстрое корреспонденту
ВолгаПромЭксперт сообщили, что пока никто из местных транспортников не обращался с вопросами по поводу закрытия Волгограда и просьбой повлиять на ситуацию.

В пресс-службе мэрии Волгограда пояснили, что ограничение введено в целях увеличения пропускной способности автомобильных дорог и осуществлено в соответствии с законом Волгоградской области 21- ОД от 6 февраля 2014 года «Об установлении случаев временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или
межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов Волгоградской области».

В Росавтодоре прокомментировать ситуацию в связи с закрытием Волгограда для большегрузов не смогли, однако сослались на существующий Приказ Федерального дорожного агентства, который разрешает ввод ограничений движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °С. В соответствии с Приказом ограничение может действовать до 31 августа 2014 года.

Отметим, что в свою очередь в другой логистической компании – «Астраханской транспортной компании» корреспонденту ВолгаПромЭксперт заявили, что их транспорт без затруднений проследовал по Волгограду накануне.