В навигацию 2016 года обслуживание речных пассажирских маршрутов в Волгограде может оказаться под угрозой срыва. Волгоградский речной порт не планирует выходить на объявленный мэрией конкурс по оказанию услуг речных перевозок в следующем году – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на  информацию комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда.

В рамках объявленного конкурса администрация Волгограда  предлагает потенциальным перевозчикам, в том числе и из других регионов, перечень из восьми субсидируемых внутренних водных маршрутов, семь из  которых действуют с началом навигации, а один внутрирайонный маршрут: пристань Руднева в Кировском районе – остров Сарпинский является актуальным для города и в зимний период.

Отметим, что Волгоградский речпорт  сегодня находится в сложном финансовом положении и частично пытается решить данную проблему путем судебных споров с мэрией.

Так, ООО «Пассажирский порт Волгоград» подал иск к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области о взыскании 10,7 млн. рублей за причинение понесенным им убытков в результате  установления властями необоснованных тарифов. Однако Арбитражный суд оставил иск без удовлетворения, посчитав что истец не доказал  в ходе разбирательства размер взыскиваемых убытков, а также нарушение законодательства со стороны ведомственного комитета администрации города. Позицию арбитража подтвердила и апелляционная инстанция, которая отметила, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено возмещение убытков, которые образовались в результате собственной хозяйственной деятельности коммерческой организации.

В настоящее время в Арбитражном суде Волгоградской области находятся также иски ООО «Пассажирский порт Волгоград» к Комитету транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, а также к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании с них задолженностей.  Речпорт  намерен востребовать с комитетов задолженность и неустойку в размере 5,1 млн. рублей по субсидиям на транспортное обслуживание, а также сумму в размере 1 млн. рублей по недополученным доходам за реализацию социальных проездных билетов. Судебные заседания по данным заявлениям назначены на конец декабря 2015 года.

Напомним, что вопрос с социальными проездными билетами уже поднимался  летом этого года. Тогда речпорт объявил о расторжении действующего с мэрией договора и приостановке перевозочной деятельности для отдельных категорий  в  связи с отсутствием финансирования от Администрации Волгограда.  Однако, по результатам проведенных переговоров, между сторонами было найдено взаимопонимание и продажа социальных проездных билетов была продолжена.

Помимо финансовых проблем волгоградский речпорт испытывает проблемы с инфраструктурой. В частности, еще в августе 2015 года по инициативе МУП «Берегоукрепление» речпорт расторгнул агентский договор стоянки теплоходов на причальном сооружении Центральной Набережной из-за аварийного состояния причальной стенки, в связи с чем в навигацию 2016 года стоянка пассажирских судов планируется к переносу г. Волжский.

На момент публикации материала руководство Волгоградского речпорта не было доступно для комментариев.