железная дорога

Вчера, 19 января, на Приволжской железной дороге прошёл региональный координационный совет, на котором обсуждались актуальные вопросы работы с грузоотправителями. В ходе мероприятия, состоявшемся в онлайн-формате, были подведены итоги грузовой работы ПривЖД в 2020 году и намечены планы на перспективу.

В совещании приняли участие начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, представители профильных ведомств Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также крупнейших предприятий, действующих в упомянутых субъектах РФ.

В ходе мероприятия было отмечено, что в 2020 году на станциях Приволжской магистрали погружено более 37,7 млн тонн. Это на 2,5% больше, чем в 2019 году. В частности, нефти и нефтепродуктов было погружено 16,4 млн тонн (+3,1% к январю-декабрю 2019 года), зерна – 3,5 млн тонн (+71,7%), цемента – 2,6 млн тонн (+6,9%), химических и минеральных удобрений – 2,4 млн тонн (+6,4%), чёрных металлов – 2 млн тонн (+5,3%), строительных грузов – 964,5 тыс. тонн (+6,4%).

Положительной динамике поспособствовали адресная работа с грузоотправителями, ремонт инфраструктуры, льготные тарифы на перевозку широкого спектра грузов, а также реализация бизнес-проектов по строительству зерновых мини-элеваторов.

Также в ходе координационного совета обсуждалась перспектива увеличения объёма грузовых перевозок в направлении Калининграда, Мурманска и портов Азово – Черноморского бассейна.

В 2021 году на Приволжской железной дороге будут завершены несколько масштабных инфраструктурных проектов, которые поспособствуют увеличению пропускной способности магистрали, а также совершенствованию технологии организации грузовых перевозок, – отметил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. – В частности, уже в этом году планируется завершить строительство сплошного второго пути на участке имени Максима Горького – Котельниково, что позволит существенно увеличить грузопоток в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.