Троллейбусное движение в Астрахани может быть прекращено из-за непосильной нагрузки на городской бюджет и нерентабильности электрического транспорта в городе, — сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на городскую администрацию. Впрочем, пока чиновники администрации Астрахани озвучили лишь необходимость «проработки» вопроса о судьбе троллейбусов, для чего уже создана специальная комиссия. 

Заместитель главы администрации Астрахани Сиражудин Агабеков был более прямолинеен, заявив журналистам телеканала «Астрахань-24» о том, что возможности дотировать электротранспортное предприятие в том объеме, в котором это необходимо, сегодня нет. 

Стоимость проезда в астраханском троллейбусе сейчас составляет 10 рублей, тогда как себестоимость перевозки одного пассажира этим видом транспорта оценивается в сумму порядка 60 рублей. Разница компенсируется из городского бюджета. 

Немногим более года назад глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что троллейбус в Астрахани закрывать не планируют, пообещав не только сохранить движение этого вида транспорта, но и развивать его в дальнейшем. И действительно, некоторая работа в этом направлении была проделана. В частности, была проведена оптимизация численности штата, частично выплачены долги по коммунальным услугам и налогам, а подвижной состав увеличился на несколько единиц, поскольку появилась возможность отремонтировать неработающие машины. Предприятие объявило о том, что не будет повышать цены на проезд, оставив их на уровне 10 рублей. Затем был изменен график движения троллейбусов, которые стали курсировать по городу до поздней ночи

Вероятно, теперь в городской администрации предпочли не согласиться с доводами Полумордвинова и по-новому взглянуть на вопрос о том, что же делать с троллейбусами, которые на сегодняшний день в силу устаревшей маршрутной сети и инфраструктуры практически не используются астраханцами.