20 мая Президент России Владимир Путин провел в Сочи совещание, посвященное теме перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Обсуждалась так же и ситуация с
так называемой «последней милей». Президент назвал этот вопрос принципиально важным для развития энергетики и конкурентоспособности экономики страны в целом, а также отметил, что он
имеет особый социальный аспект, — сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на пресс-службу Президента РФ.

Напомним, что действующий механизм перекрестного субсидирования позволяет поставлять электроэнергию для населения по более низким ценам за счёт увеличения тарифов для предприятий.
Причем за последние годы объем такого субсидирования существенно вырос. Так, в 2012 году эта цифра составила 220 миллиардов рублей.

«Но этот процесс имеет и обратную сторону. Предприятия несут дополнительные издержки и затраты. Это сказывается на темпах роста промышленного производства, а закладка увеличенного энерготарифа в
цену неизбежно снижает конкурентоспособность отечественных товаров, да и, собственно говоря, делает эти товары дороже, делает их дороже для всех потребителей, то есть, в конечном счёте, для граждан»,
— заявил Владимир Путин.

Как отмечают эксперты энерго рынка, сегодня предприятиям порой самим выгоднее вводить собственные генерирующие мощности, чем закупать электроэнергию на рынке. Некоторые крупные компании напрямую
подключаются к магистральным сетям, минуя региональные сбытовые структуры. В результате нагрузка перекладывается на средний и малый бизнес. Таким предприятиям приходится тратить значительные суммы
только на то, чтобы подключиться к сетям, а затем покупать эту электроэнергию.

«Все эти вопросы носят структурный характер, а значит, требуют тщательно выверенных, взвешенных решений, установления справедливых и понятных тарифов для всех групп потребителей. При этом повторю
то, о чём мы говорили на прошлом нашем совещании: нужно избегать необоснованного роста платежей за электроэнергию для населения, малого бизнеса», — заявил Президент.

Владимир Путин попросил Правительство в короткие сроки принять необходимые решения по «последней миле» и представить конкретные предложения по сокращению объемов перекрестного
субсидирования.