На минувшей неделе «ЛУКОЙЛ» организовал для региональных журналистов и блогеров масштабную экскурсию на промышленные объекты компании, расположенные в Волгограде и Волгоградской области. В рамках мероприятия участники экскурсии смогли увидеть всю цепочку производства нефтепродуктов, включая добычу нефти в Котовском районе, ее переработку на Волгоградском НПЗ и реализацию топлива на АЗС «ЛУКОЙЛ».

Первый день блог тура был посвящен посещению Коробковского нефтегазового месторождения в г.Котово. Несмотря на то, что месторождение было открыто в 1952 году и  здесь за более, чем его шестидесятилетнюю историю здесь велась активная добыча нефти, на месторождении остается еще порядка 5 млн тонн извлекаемых запасов.

Большинство участников экскурсии впервые посещало места добычи нефти, поэтому они были немого удивлены компактными размерами нефтекачалки и замкнутым циклом передачи сырья для дальнейшей переработки. Сотрудники ЛУКОЙЛА пояснили, что «нарисованные их воображением» громоздкие агрегаты используются на первоначальных этапах разработки месторождений, а для того, чтобы поднять нефть из готовой скважины и отправить ее далее на переработку, необходима именно такая установка, которая в данном случае с глубины порядка 2 тыс. метров откачивает, а затем по трубопроводу перегоняет нефть в цех подготовки и перекачки нефти.

По оценке специалистов,Коробковское месторождение дает хорошее сырье для получения топлива, так называемую «легкую» нефть с низким содержанием серы, что облегчает ее переработку и обеспечивает выпуск более качественного итогового продукта по сравнению с сырьем, имеющим повышенное содержание серы.

Для того чтобы добытая нефть поступила на переработку, она должна пройти специальную первичную обработку, что и происходит на площадке цеха подготовки и перекачки нефти (ЦППН), который и стал следующим этапом ознакомительной экскурсии.

Здесь, в соответствии с технологическим циклом, отделенный от нефти газ отправляют на газоперерабатывающий завод, а выделенную воду транспортируют обратно в скважины для поддержания в них давления и с целью замещения пустот после выкаченной нефти.

После того, как нефть прошла такие этапы очистки по системе нефтепроводов компании «Транснефть», сырье отправляется на нефтеперерабатывающие заводы.

Отметим, что во время экскурсии ее участники вели прямые трансляции с места события в социальные сети, а комментарии пользователей озвучивались сопровождающим сотрудникам компании, после чего соответственно ответы специалистов ЛУКОЙЛ транслировались обратно в соцсети.

Одной из самых распространенных категорий вопросов стала социальная политика ЛУКОЙЛА в Волгоградской области, и потому участники блог тура направились в детский сад «Цветик Семицветик» в Котово, который был недавно построен и передан муниципалитету кампанией РИТЭК, входящей в структуру ЛУКОЙЛ и осуществляющей нефтедобычу в регионе.

Инфраструктура и оборудование дошкольного учреждения вызвали широкое обсуждение не только у участников мероприятия, но и у пользователей соцсетей. Наличие бассейна, современных детских игровых комнат, специально укомплектованного класса для развития моторики, а также спортзал, оборудованный специальными тренажерами для маленьких,  вызвали неподдельный интерес и  активную  дискуссию участников тура.

На второй день активные пользователи социальных сетей и журналисты отправились на Волгоградский нефтеперерабатывающий завод. Перед экскурсией на промплощадку им была предоставлена возможность задать интересующие вопросы генеральному директору «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» Владимиру Зязину. В беседе преобладающим лейтмотивом были качество производимой предприятием продукции и стоимости топлива.

Как пояснил Владимир Зязин, сегодня на Волгоградском НПЗ достигнута глубина переработки нефти 92,5% при том, что среднероссийский показатель колеблется на уровне 74%. Это стало возможным, благодаря широкомасштабной модернизации предприятия. Только за последние 15 лет Компания инвестировала в развитие завода свыше 4 млрд долларов. За это время в строй вошли 10 новых современных линий и установок по глубокой переработки нефти, причем с 2012 года, ранее введенных требований Техстандарта, Волгоградский НПЗ начал выпуск моторных топлив соответствующих стандарту ЕВРО- 5. В настоящее время на предприятии завершается подготовка к запуску в эксплуатациюкрупнейшего в России Комплекса глубокой переработки вакуумного газойля, что позволит увеличить выпуск дизельного топлива стандарта ЕВРО- 5 на 1,8 млн тонн в год, а глубина переработки нефти на заводе достигнет 96 процентов.

В части стоимости топлива Владимир Зязин отметил, что драйвером роста цен на топливо служит увеличение налогового бремени. В экономической составляющей цены на бензин сегодня 57 % составляю акцизы и налоги, 38% цены- это себестоимость добычи и переработки нефти, а также расходы на транспортировку, и только 5% это прибыль компании, что не является таким уж крупным показателем маржи для коммерческих компаний.

Далее, посетив производственный комплекс Волгоградского НПЗ, участники мероприятия смогли увидеть, что все процессы на предприятии автоматизированы и осуществляются с высоким уровнем контроля и промышленной безопасности на всех этапах производственного цикла.

Следующим этапом экскурсии стала Волгоградская нефтебаза, куда поступает произведенное на НПЗ топливо.

Здесь журналистам и блогерам рассказали о методах многоступенчатого контроля за качеством отгружаемого потребителями топлива, а также представили технологию отпуска продукта посредством компьютерной программы, обеспечивающей практическое исключение человеческого фактора в цепочке «производитель – потребитель».

Далее экскурсанты отправились на автозаправочную станцию ЛУКОЙЛ, где генеральный директор «ЛУКОЙЛ – Нижневолжскнефтепродукт» Алексей Махнев рассказал о стратегии компании по реализации топлива потребителю.

Сегодня в ведении Общества 292 заправочных станции  которые расположены в  Астраханской, Ростовской, Саратовской, Волгоградской и Пензенской областях, а также Республики Калмыкия, причем в волгоградском регионе их 118. Средняя реализация топливных продуктов на одной АЗС составляет порядка 10 тонн в сутки. Кроме того, компания сегодня активно развивает сопутствующую торговлю необходимыми в дороге продуктами и бытовыми товарами.

«Наличие супермаркетов на заправках ЛУКОЙЛ- это не дань моде, это в первую очередь желание компании предлагать своим клиентам не только качественное топливо, но и качественный сервис на объекте» — подчеркнул Алексей Махнев.

В части организации автоматических заправочных пунктов руководитель сбытовой структуры пояснил, что они устанавливаются там, где технически нет возможности построить полноценную АЗС с предоставлением полного комплекса услуг.

«Сегодня в Волгограде действуют 3 автоматических пункта заправки топлива, еще 2 таких пункта работают в саратовском регионе. Пока этот проект в стадии эксперимента, мы изучаем спрос, и если мы получим положительные отклики наших клиентов, то возможно число таких заправок будет увеличено», отметил Алексей Махнев.

Заключительной частью блог тура, стало посещение учебного центра «ЛУКОЙЛ – Нижневолжскнефтепродукт», где в специально оборудованных классах сотрудники компании проходят обучение и переподготовку. В помещениях расположились оригинальные макеты в натуральную величину: бензоколонки, автомобили, торговый павильон, а также средства пожаротушения и другая инфраструктура, являющаяся неотъемлемой частью фирменной сети автозаправок «ЛУКОЙЛ».

«Пресс- тур с участием журналистов и активных пользователей социальных сетей на объекты ЛУКОЙЛ безусловно говорит об открытой информационной политики компании. Предоставленная нам возможность увидеть весь цикл производства топлива от добычи нефти до сбыта на автозаправке- это уникальный способ коммуникации, который позволил ознакомиться с технологиями производства не только участникам мероприятия, но и нашим подписчикам. В режиме онлайн пользователи социальных сетей могли задавать интересующие их вопросы, которые озвучивались во время экскурсии специалистам Компании. Публикуя в соцсетях увиденное, волгоградские блогеры выступили в некой роли независимых экспертов, формируя тем самым образ компании в глазах потребителей», — считает редактор интернет портала «ВолгаПромЭксперт» Сергей Жуков.

Редакция интернет портала ВолгаПромЭксперт благодарит руководство ПАО «ЛУКОЙЛ» за организацию данного мероприятия, а также выражает отдельную благодарность генеральному директору «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» Владимиру Зязину и  генеральному директору «ЛУКОЙЛ – Нижневолжскнефтепродукт» Алексею Махневу за открытый диалог и содействие в подготовке материала