алюминий, ВгАЗ

Степень влияния пандемии на спрос алюминия в России в значительной степени будет определяться длительностью сохранения введенных ограничений. Сейчас в России пока сложно однозначно оценить возможное влияние, так как фактически мы все еще находимся на начальном этапе пандемии – рассказал в интервью агентству «Прайм» директор компании «РУСАЛ» по сбыту и маркетингу Роман Андрюшин.

Роман Андрюшин РУСАЛ

Если другие страны Европы уже начинают снимать введенные ограничения и восстанавливать привычные процессы, то у нас пока рано говорить о стабилизации ситуации и тем более о сроках ее окончания. При этом, в России ситуация усугубляется снижением покупательской способности на фоне падения национальной валюты, что также влияет на спрос. Таким образом, на внутреннем рынке падение за год может составить более 30%, если правительство не примет всеобъемлющие меры поддержки алюминиевой отрасли. Самым сложным, безусловно, будет 2 квартал, ряд производителей алюминиевой продукции, т.е. наших потребителей, говорят о риске потери производства в апреле-мае до 30-40% — отметил Топ менеджер «РУСАЛа».

Отвечая на вопрос корреспондента агентства «Прайм» о драйверах роста потребления алюминия, Роман Андрюшин рассказал, что, несмотря на всю сложность ситуации с пандемией, она принципиально не изменит сложившиеся долгосрочные тенденции.

«Если говорить о российском рынке, то он имеет огромный потенциал для развития потребления алюминия абсолютно во всех отраслях. В настоящее время среднедушевое потребление первичного алюминия в нашей стране оценивается всего в 6,6 кг на человека в год при среднемировом уровне около 9 килограммов. Для сравнения: Германия – 25 кг, Южная Корея и Китай – 28-30 кг, показатели других развитых стран составляют среднем 15-16 кг. Иными словами, наш показатель в 1,5 раза ниже среднемирового и в 2-4 раза ниже наиболее развитых экономик. Это и есть возможный потенциал для развития внутреннего рынка»

По словам Андрюшина, чтобы преодолеть этот разрыв компания «РУСАЛ» с партнерами при поддержке Алюминиевой ассоциации реализует программу развития потребления алюминиевых продуктов на внутреннем рынке. Речь идет о разработке новых алюминиевых продуктов и решений, разработке разрешительной документации на использование инновационной продукции из алюминиевых сплавов, развитии локализации производств, информировании потребителей о свойствах алюминиевых сплавов.

К числу новых продуктов относится: строительство алюминиевых мостов, производство железнодорожных вагонов-хопперов из алюминия, а так же вертолетные площадки и другие инфраструктурные объекты для воздушного транспорта.

Среди проблематики сдерживающих факторов роста потребления продукции из алюминия называются :

— Недостаточные темпы развития экономики, что сдерживает потребление в целом.

— Ограничения на использование алюминиевой продукции. Многие принятые еще 40 лет назад ГОСТы и СП действуют до сих пор и не позволяют применять алюминий и сплавы на его основе в строительстве, железнодорожном транспорте, энергетике, поскольку стандарты тех лет не учитывали возможности, да и само наличие современных сплавов.

— Низкий уровень знаний о свойствах алюминиевых сплавов и низкий уровень культуры работы с ними. Частично это стало следствием предыдущего пункта – существующие ограничения сдерживали работу с алюминием среди конструкторов, дизайнеров, в результате чего им проще было учитывать в проектах более привычные материалы.

Полностью интервью директора компании «РУСАЛ» по сбыту и маркетингу Романа Андрюшина доступно на сайте агентства «Прайм».