РУСАЛ

Вопреки негативным ожиданиям, которые прогнозировали эксперты в разгар пандемических ограничений, рынок алюминия в России восстанавливался очень быстро – заявил в интервью агентству «Прайм» заместитель генерального директора компании «РУСАЛ» по продажам в России, СНГ и Китае Роман Андрюши.

Как отмечает топ-менеджер, уже к началу IV квартала 2020 года «РУСАЛ» смог компенсировать все потери карантинного периода, а к концу 2020-го предприятия компании столкнулись с тем, что производство не успевает за восстановлением спроса.

Такому результату способствовал целый комплекс факторов. Среди них наращивание экспорта продукции высоких переделов, поскольку за счет более быстрого восстановления производства в России, отечественная продукция была очень востребована и на внешних рынках. При этом объем экспорта полуфабрикатов и готовых изделий из алюминия вырос на 5%.

Немаловажной составляющей стало импортозамещение. Разрыв цепочек поставок и остановка производств в различных регионах мира позволили отечественным производителям быстрее восстановить объем производства на фоне роста внутреннего спроса. Кроме того, произошло быстрое восстановление строительной отрасли благодаря программам господдержки и реализации нацпроектов.

Эти тренды внутреннего рынка находятся в фокусе внимания РУСАЛа, который к 2025 году планирует достигнуть уровня продаж на рынках России и СНГ в объеме не менее 1,5 миллиона тонн, а к 2030 году выйти на показатель 2 миллиона тонн в год. При этом компания учитывает и экспортный потенциал российских партнеров компании.

«Это требует разумных инвестиций в мощности следующих переделов, но это абсолютно реальная цифра. Я думаю, главным следующим шагом в росте спроса будет экспорт наших клиентов, то есть экспорт продукции более высоких переделов. Это главный фактор достижения озвученных мной цифр, потому что замыкаться только на внутрироссийском спросе или внутри СНГ, неперспективно» — отметил Роман Андрюшин.

Напомним, что развитие продаж на внутреннем рынке является одним из приоритетных направлений компании «РУСАЛ» которая реализуется в соответствии со стратегией развития заложенной основателем компании «РУСАЛ» Олегом Дерипаской.