По оценкам специалистов компании «РУСАЛ», положительные тенденции, которые наблюдаются на всех промышленных рынках, должны привести к росту спроса на алюминий уже в следующем году. Такое мнение в интервью “Ъ” высказал генеральный директор «РУСАЛа» Евгений Никитин.

По словам Топ-менеджера, нынешняя ценовая ситуация никак не связана с алюминием как таковым — причины в основном макроэкономические, они влияют на многие отрасли, включая алюминиевую. Восстановление цен и рост рынка в будущем по-прежнему зависят от снятия напряженности, сохраняющейся в торговых отношениях США и Китая.

При этом, по итогам первых девяти месяцев 2019 года, в крупнейших странах Европы наблюдается стабилизация спроса на алюминий в автомобильной промышленности. В Северной Америке за этот же период спрос на алюминий сократился в пределах 2%. Но увеличение среднего возраста эксплуатируемых автомобилей на североамериканском континенте почти до 12 лет дает право на позитивные прогнозы в отношении производства автомобилей в ближайшем будущем.

Более того, требования регуляторов к снижению выбросов автомобилей требуют снижения их веса, что невозможно без применения алюминия, и рост потребления листового алюминия автопромом уже сейчас выражается в двухзначных цифрах.

Увеличивается в прогнозе, пусть и незначительно, спрос на одном из крупнейших и самых динамичных рынков — индийском, но темпы его ниже, чем были в начале года. В других частях Азии за пределами Китая наблюдается падение спроса, которое, как предполагают эксперты «РУСАЛа» носят временный характер.

Дополнительный спрос на алюминий ожидается в результате перехода многих производителей воды и напитков с пластиковой бутылки на алюминиевую банку. Кроме того, будет расти спрос на экологически чистую продукцию, а следовательно, и на алюминий, произведенный с наименьшим углеродным следом. И в этом сегменте «Русал» планирует наращивать и развивать предложение своей продукции под экобрендом Allow – рассказал Евгений Никитин.

В части экономических показателей «РУСАЛа», гендиректор компании отметил, что несмотря на снятие американских санкций с «РУСАЛа» начале текущего года, производство компанией алюминия останется на уровне, достигнутом в 2018 году. По итогам девяти месяцев компания увеличила продажи первичного алюминия на 9,8%, до 3,069 млн тонн.

В 2019 года «РУСАЛ», постепенно восстанавливает объемы продажи продукции с добавленной стоимостью (ПДС) которые достигли 40% продаж такой продукции в общем объеме реализации по итогам третьего квартала. Рост составил 29% по отношению к первому кварталу. Ожидается, что доля ПДС нормализуется в начале 2020 года, по итогам завершения периода контрактации.

Полностью интервью Евгения Никитина доступно на сайте издания «КоммерсантЪ».