По результатам проверки  региональной контрольно счетной палатой итогов субсидирования сельхозтоваропроизводителей Волгоградской области, аудиторы пришли к выводу, что несмотря на оказание господдержки, результаты финансово-хозяйственной деятельности  предприятий агропромышленной  отросли региона остаются  крайне низкими. Кроме того, государственные средства, направленные на возведение в Волгоградской области необходимых производственных мощностей по хранению и переработке произведенной сельхозпродукции, потрачены неэффективно, в связи с чем выгодных условий сбыта продукции и увеличения количества рабочих мест в этом секторе экономики  в регионе пока еще не создано.

В контрольно-счетной палате также отмечают, что большинство сельхозпредприятий  Волгоградской области  без государственной поддержки являлись бы убыточными, в том числе и ввиду большой кредитной нагрузки, однако внушительные объемы бюджетной помощи тоже не в состоянии обеспечить стабильную финансово-хозяйственную деятельность организаций АПК.

Как сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на отчет региональной КСП,  государственная поддержка волгоградских сельхозтоваропроизводителей  в 2014 году  увеличилась по сравнению с 2012 годом на 40%, однако общая сумма уплаченных ими налогов снизилась за тот же период почти на 5%. 

По данным КСП,  являясь крупным производителем зерновых и овощных культур, Волгоградская область из-за недостатка хранилищ и перерабатывающих предприятий значительную долю произведенной продукции вывозит в другие регионы. В частности, от выращенного в целом по области урожая овощных и бахчевых культур,  на переработку направлено  менее 4%, а  более 50% – реализовано в соседних регионах.

Так, овощная продукция, произведенная ООО «Агрокомплекс «Волжский», в 2014 году полностью, а в 1 полугодии 2015 года – на 88%, вывезена за пределы Волгоградской области. Другой получатель бюджетных субсидий  ООО «Райгород» более 60% от объема реализации картофеля направило на производство чипсов в г. Азов Ростовской области.

Аналогичная ситуация и у получателей господдержки в животноводческой отрасли. В Ростовскую область реализовано более 60% крупного рогатого скота ПЗК им. Ленина и ООО «СП «Донское»,  в Саратовскую  область направлялась  продукция СПК им. Кирова.  В 4 квартале 2014 года и 1 полугодии 2015 года до потребителей региона доходило лишь 5,5% всей продукции свиноводства КХК ОАО «Краснодонское».

Сокращение поголовья КРС аудиторы отметили у  ежегодных получателей достаточно серьезной государственной поддержки – ООО «Донагрогаз»  (находится в стадии ликвидации) и ОАО «Шуруповское».  О том, что ОАО «Шуруповское» неэффективно расходует предоставленную помощь, наглядно свидетельствует факт реализации им, спустя два года после приобретения в Австралии, 45 племенных коров, причем по цене в 6 раз меньше закупочной (покупка коров обошлась в 1,7 млн. руб., полученных в виде субсидии).

Несмотря на ежегодное получение господдержки у  ЗАО «Агро Инвест»  размер налоговой отдачи на каждый рубль полученных средств  за 3 года уменьшился вдвое. Причем в филиале ЗАО «Агро Инвест» в г.Волгограде среднемесячная заработная плата работников ежегодно складывалась на уровне от 7,4 до 9,7 тыс. руб., что является низкой по экономике региона.

В ходе контрольных мероприятий, специалисты КСП выявили факт двойного субсидирования со стороны комитета экономики и комитета сельского хозяйства Волгоградской области в отношении ОАО «Агрофирма «Раздолье» . По результатам проверки незаконно полученные предприятием субсидии в размере 1,5 млн. руб. в полном объеме возвращены в комитет экономики.

Подводя итоги, КСП рекомендовала органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о создании условий для привлечения инвестиций на строительство и реконструкцию на территории области предприятий по переработке и хранению плодоовощной продукции, а также по глубокой переработке зерновых культур.

Материалы проверки КСП направлены в областной парламент, Губернатору Волгоградской области, в областную прокуратуру, правоохранительные органы, а также в Управление ФНС по Волгоградской области в части рассмотрения факта возможного уклонении от уплаты налога на имущество организаций.