Как сообщил ВолгаПромЭксперт старший помощник Волгоградского межрегионального природоохранного прокурора Сердюков Валентин Анатольевич, работниками Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры при активном участии Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям выявлены вопиющие факты бездействия органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района области.
 

Так, несмотря на нахождение территории района во второй угрожаемой зоне, переучет свинопоголовья в р.п. Светлый Яр не проведен, что не позволяло эффективно осуществлять контроль за введенными ограничениями во второй угрожаемой зоне, в частности, за запретом ввода (ввоза) свиней в хозяйства и населенные пункты.
 

Несвоевременно выполнены требования п. 4.1 Инструкции, п. 1 Плана организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации африканской чумы свиней на территории Волгоградской области, утвержденного Постановлением Губернатора Волгоградской области от 16.07.2012 года №611, а именно: комиссия по ликвидации АЧС на территории района и план организационно-хозяйственных мероприятий временно исполняющим полномочия главы Светлоярского муниципального района были утверждены лишь 26.07.2012 года постановлением № 1286, которое поступило на регистрацию в общий отдел в 13 часов 05 минут, спустя 2 часа после истребования для проверки.
Проявление пассивности в вопросе предупреждения распространения вируса АЧС в первой угрожаемой зоне (п. Дубовый Привольненского сельского поселения) стало причиной отсутствия надлежащим образом оборудованного охранно-карантинного поста на дороге, ведущей к границам первой угрожаемой зоны.
 

Далее, при анализе мероприятий по ликвидации и недопущению распространения АЧС в Светлоярском муниципальном районе, в связи с обнаружением 25.07.2012 года вируса АЧС в личном подсобном хозяйстве Ванян Р.А., установлено, что в плане организационно-хозяйственных мероприятий отсутствовали мероприятия по ликвидации очага и его охране, не предусматривалась установка круглосуточного охранно-карантинного поста на дороге, ведущей из эпизоотического очага.
 

Только по требованию проверяющих на въезд в эпизоотический очаг был направлен работник полиции и участковый ветеринарный врач.
Кроме того, Управлением и прокуратурой установлен факт сокрытия информации о наличии свинопоголовья в первой угрожаемой зоне гражданином Комаровым В.В., который будучи предупрежденным о возникновении на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области вируса африканской чумы свиней и вхождении территории Коммунаровского сельского поселения Ленинского муниципального района в первую угрожаемую зону, необходимости отчуждения свинопоголовья у населения и последующего его убоя, желая сохранить принадлежащее ему имущество (7 свиней), в период проведения отчуждения на территории поселения с 29.06.2012 года по 02.07.2012 года, скрыл от представителей местной администрации и государственной ветеринарной службы информацию о нахождении у него 7 голов домашних свиней, вследствие чего обязательное отчуждение свиней у него не было проведено.
 

Нахождение свиней у гражданина Комарова В.В., проживающего в первой угрожающей зоне, создает реальную опасность для окружающей среды, в связи с чем материалы проверки направлены в 5 ПСО Волжского Межрегионального следственного управления СК России для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ на предмет возбуждения уголовного дела в отношении Комарова В.В. по ч. 1 ст. 237 УК РФ.