При поддержке компании «Концессии водоснабжения» на территории Царицынской водокачки прошло открытие и закрытие II ДЕКАДЫ ПАБЛИК-АРТА «(Re)Inventing the Public: Apologia of the Void» / «(Из)Обретая публичное: апология пустоты». В ходе Декады командой проекта, состоящей из волгоградских художников, организаторов и кураторов проекта, в городских публичных пространствах созданы временные художественные объекты, экспозиции, инсталляции, проекты в области искусства соучастия и так далее. Половина созданных к декаде проектов была представлена на территории Царицынской водокачки.

Художникам были предложены для творческого осмысления темы, непосредственно связанные с водокачкой: Волга, экология, вода и ее очистка, история городских коммунальных служб, наследие царицынской архитектуры, неиспользуемые и неактивные городские пространства, городские легенды. Три работы переданы авторами в экспозицию музея водоканала: «Удивительный архив» Юрия Дрика, «Доска» Екатерины Володиной и «ДНК водокачки» Алексея Шилова.

Декада паблик-арта вызвала большой отклик у горожан. Только в день ее открытия на Царицынской водокачке побывало около 400 человек. Это показывает, насколько велик интерес волгоградцев к новой жизни старинного здания.

— «Концессии водоснабжения», как современная компания, идут навстречу общественному запросу, – сказал на закрытии декады первый заместитель директора компании Александр Сидляревич. – Мы готовы продолжать такие проекты, потому что они тоже помогают увидеть: ЖКХ меняется.

Справка о новых экспонатах музея

«Удивительный архив», художник Юрий Дрик

При подготовке пространства водокачки к декаде паблик-арта среди старых документов: бланков, журналов операторов фильтров, распечаток инструкций и прочего, — был обнаружен архив зарисовок. В этих скетчах можно узнать водокачку, но она наполнена странными персонажами и объектами. Что это? Дневник свидетеля фантастических историй, видения дежурного оператора одинокими ночами или фантазии художника? Юрий Дрик разместил графические листы в шкафчиках для одежды, дополнив их предметами, найденными здесь же, на водокачке.

«Доска», художник Екатерина Володина

Проект Екатерины Володиной вдохновлен биографией начальника Центрального водопровода Якова Петровича Потапова. Во время бомбардировки Сталинграда в августе 1942 года он спас город от отравления хлором. В сентябре, когда разбомбленный водопровод окончательно остановился, Яков Петрович переплыл Волгу, держась за доску, чтобы уже в декабре вернуться и приступить к восстановлению водопровода. С группой рабочих в 10 человек при помощи войсковых частей Потапов дал городу первую воду 5 мая 1943 года. Доска для него была средством спасения, но и сам Потапов спас город от эпидемической катастрофы. Работа Екатерины Володиной (на фото) напоминает нам о доске как основе иконы и отсылает к доске почета как советскому способу представления трудового подвига.

«ДНК водокачки», художник Алексей Шилов

Третья работа выполнена известным художником Алексеем Шиловым, чьи работы находятся в коллекциях Италии, Испании, Англии, Франции и Германии, а также в фондах Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Как известно, ДНК состоит всего из четырех элементов, сочетания которых дают многообразие живого мира. По мнению А. Шилова, четыре элемента ДНК Царицынской водокачки – это река, война, трубы и город. Подвижные части его инсталляции позволяют зрителю собрать свою композицию, расположив элементы в нужном порядке.