В июне на территории завода по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА» «МУП Метроэлектротранс» появился необычный трамвай – двухосный трамвайный вагон МС4 (Моторный Стальной 4 серия), 1932 года
выпуска.

По информации главного инженера МУП «МЭТ» Николая Мосина, волгоградское предприятие приобрело этот вагон у ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (ПТМЗ) как вторсырье. На ПТМЗ он когда-то
выполнял функции вагона-буксира.

Руководство МУП «МЭТ» намерено к 100-летие трамвайного движения Царицына–Сталинграда–Волгограда, которое будет отмечаться в 2013 году, изготовить на его базе музейный экспонат. Планируется
воссоздать внешний вид и интерьер вагона серии «Х». Трамваи подобного образца эксплуатировались в Сталинграде с 1933 по 1967 год, сообщили volpromex.ru в пресс-службе МУП
«МЭТ». 

 

Справка «ВолгаПромЭксперт»

Моторный вагон серии «Х» – серийный типовой образец советского двухосного высокопольного трамвайного подвижного состава с местом для водителя с двух сторон.

Вагоны этого типа выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе и Усть-Катавском вагоностроительном заводе в 1927–1941 годах.

Первая крупная партия вагонов была изготовлена по заказу Харькова, поэтому первая буква названия этого города и стала обозначением всей серии «Х».