Телеком-индустрия — одна из наиболее активно развивающихся в России. По данным агентства AC&M Consulting, за последние 10 лет число пользователей мобильной связи в стране выросло более чем в 400 раз.. При этом в последние несколько лет операторы связи отмечают новую тенденцию – рост абонентской базы в B2B-сегменте. Предприниматели перестали воспринимать корпоративную связь как необязательную опцию и активно переводят сотрудников на тарифы для бизнеса.

О деловых предпочтениях предпринимателей и новых трендах в сегменте В2В — в эксклюзивом интервью для ВолгаПромЭксперт рассказал коммерческий директор волгоградского филиала Tele2 Алексей Степин.

— Какие тенденции вы отмечаете в сегменте В2В?

Предприниматели все чаще отдают предпочтение пакетным тарифным планам. Это достаточно логичная закономерность, характерная и для В2В, и для В2С сегментов. Пакетные тарифы содержат в себе все необходимые услуги, тем самым, облегчают задачу руководителям, экономя и деньги, и время. При этом корпоративный рынок более консервативен. Для бизнеса остается востребованной и актуальной голосовая связь. Если в массовом сегменте часть звонков и SMS уходит в мессенджеры, то бизнес- абоненты больше пользуются стандартными методами связи, как того требует корпоративная культура.

— На что Tele2 ориентируется при разработке бизнес-тарифов и почему клиенты выбирают вас в качестве поставщика услуг связи?

— Тарифные планы Tele2 разработаны с учетом потребностей и возможностей предпринимателей. Корпоративный портфель Tele2 состоит из 5 понятных тарифных планов, три из которых — пакетные тарифы с абонентской платой. Мы предлагаем услуги по справедливым ценам и не завышаем их специально для того, чтобы сделать скидки в ходе переговоров перед заключением контракта. В зависимости от вида деятельности предприятия или организации, руководитель компании сам решает, какие опции ему необходимы.

— Значит ли это, что тарифная линейка Tele2 позволяет бизнесу любого формата выбрать тариф по душе и средствам?

— Совершенно верно. Наши тарифы подходят как для малого, так и для крупного бизнеса. У нас есть клиенты, число сотрудников в компаниях которых составляет не более 2-3 человек. А есть и такие, где их несколько сотен. «Еврохим-ВолгаКалий» — предприятие, которое строит Гремячинский ГОК рядом с городом Котельниково. Для таких клиентов мы рекомендуем тарифные планы с абонентской платой. Например, «Бета» — за 500 рублей в месяц клиент может бесплатно разговаривать с коллегами в рамках бизнес-контракта, использовать 1500 минут для звонков, 1500 SMS на все номера России и 10 Гб интернет-трафика.

— Справедливо ли утверждать, что мобильный интернет также популярен среди корпоративных клиентов, как и в массовом сегменте?

— Качественный мобильный интернет необходим всем пользователям, и бизнес-клиенты  не исключение. Отличие лишь в целях его использования. За 2016 годинтернет-трафик в В2В-сегменте вырос в 3 раза.Мы наблюдаем повышение интереса к беспроводной передачи данных между устройствами — технологии М2М (от англ. machine-to-machine). Данная технология применяется для контроля работы торговых автоматов, бытовых и индустриальных счетчиков, транспортных средств, систем безопасности и других устройств. Большая часть устройств учета крупной волгоградской компании «МРСК-Юга Волгоградэнерго» оснащены GPRS-передатчиком, который при помощи SIM-карты Tele2 передает дистанционно данные об их работе.

— Для бизнес-клиентов в порядке вещей частые командировки по стране. Есть ли какие-либопредложения для сокращения расходов в национальном роуминге?

— Конечно. Мы учитываем, что региональный бизнес может иметь разветвленную торговую сеть или широкую географию присутствия, как, например, сеть точек быстрого питания «AIKБисто» (представительства компании расположены в Волгоградской и Астраханской областях). Для таких компаний у нас есть решение для оптимизации расходов в роуминге – услуга «По всей стране». За абонентскую плату 100 рублей в месяц она обеспечивает единую тарификацию как в роуминге, так и в домашнем регионе.

– Какое влияние современные тренды телеком-индустриии  оказывают на работу компании Tele2?

– Мы меняемся вместе с нашими клиентами, отвечая их потребностям и учитывая пожелания. Тем не менее, бизнес-клиенты традиционно остаются особой категорией абонентов, которые знают цену деньгам, умеют экономить и грамотно инвестировать средства в бизнес. Большинство из них понимают, что корпоративная связь – это не роскошь, а удобное средство общения, возможность экономить и управлять издержками. Поэтому мы даем потребителю то, что ему нужно, – хорошее качество связи, достойный уровень обслуживания и удобные выгодные корпоративные тарифы.