Технологии развиваются очень быстро, предложения похожи друг на друга, а пользователи с каждым годом более разборчивы. Лидеру рынка необходимо постоянно держать руку на пульсе, инвестировать в
развитие, чтобы сохранить свои позиции. В 2012 году «Дом.ru» был признан самым скоростным оператором России по данным ресурса Net Index и вошел в ТОП-2 России по числу абонентов широкополосного
доступа. О стратегии успеха рассказывает Михаил Маракаев, директор филиалов «ЭР-Телеком» в Волгограде и Саратове.

ВолгаПромЭксперт: Вы пришли в компанию в апреле 2012 года, который стал для «Дом.ru» очень успешным. Расскажите, какие наиболее важные проекты удалось осуществить
за этот период?

– Мы проделали огромную работу в Волгограде. Во-первых, мы значительно приросли по абонентской базе. Прирост – более 30 тысяч пользователей. В 2013-м планируем перешагнуть порог в 300 тысяч
абонентов. Мы вышли на второе место в России по количеству абонентов широкополосного доступа в Интернет, а в Волгограде «Дом.ru» прочно удерживает одну из лидирующих позиций. Более
того, на премии «Бизнес-Лидер» 2012 в номинации «Интернет-провайдеры» компания заняла первое место.

Во-вторых, мы запустили несколько интересных проектов, например, проект «Городской Wi-Fi», инвестиции в который составили 2,5 млн. рублей. Сегодня в Волгограде подключено больше
240 точек «Дом.ru» свободного беспроводного доступа в Интернет. Wi-Fi точки «Дом.ru» размещены в кафе, гостиницах, прогулочных зонах Волгограда и составляют более
90% от всех имеющихся в городе хот-спотов.

ВолгаПромЭксперт: На рынке телекоммуникаций не так много уникальных предложений. За счет чего удалось добиться такого успеха в условиях жесткой конкуренции?

– Успех компании обусловлен тем, что мы всегда находимся на пике технического прогресса и инноваций, задавая темпы развития телеком-отрасли, в том числе и в Волгограде. При этом
мы постоянно улучшаем качество услуг, обновляя и выводя их на новый уровень. Мы делаем акцент на комплексные предложения. «Дом.ru» первым вывел их на российский рынок в октябре 2010
года. Пакеты выбирают более 80% новых пользователей «Дом.ru». Получать две или три услуги от одного оператора – удобнее и экономичнее, чем подключать их по отдельности. Преимущества
комплексных предложений теперь могут оценить и корпоративные пользователи. Весной 2012 года мы предложили сегменту B2B услуги под брендом «Дом.ru Бизнес», основу которого составила
стратегия пакетных предложений. Их преимуществами – выгодные тарифы, высокие скорости доступа в Интернет, экономичная стоимость звонков.

ВолгаПромЭксперт: Как обстоят дела с b2c сегментом? Существуют ли какие-либо уникальные проекты для пользователей «Дом.ru»?

– В 2012 году мы ввели два суперскоростных тарифа: «Дом.ru 50» и «Дом.ru 100». Эти скорости – жизненная необходимость для полного использования всех возможностей интернета. Это не просто доступ в
интернет, а доступ в новый HD-интернет. Также мы обновили программу привилегий, в рамках которой пользователям доступны накопления баллов-битόв. В зависимости от статуса абонента, за потраченные
15-30 рублей ему начисляют один бонусный бит. Пользователи могут тратить их на покупку софта, сувениров и даже на приобретение скидки на оплату наших услуг.

Нет ничего эффективнее, чем «сарафанное радио» и рекомендации друзей. Эту закономерность мы использовали, реализовав проект «Дом.ru Мания». Любой человек, по рекомендации которого к нам
подключится пользователь, получает за это до 750 рублей.

В прошлом году мы также запустили портал идей, где каждый посетитель сайта domru.ru может оставить свои пожелания и предложения. Наиболее интересные из них мы реализовываем.

ВолгаПромЭксперт: В этом году вы запустили несколько программ для бизнеса. Какие наиболее важные сервисы вы предоставляете для этого сектора?

– Успех современного бизнеса напрямую зависит от уровня развития технологий, которые его поддерживают. Самая востребованная из них – интернет, которым пользуется 9 из 10 компаний. Сегодня для
бизнеса становится важно не просто найти поставщика телеком-услуг, а надежного партнера. В этих условиях качество сети провайдера становится уникальным преимуществом. С каждым клиентом мы готовы
подписать Соглашение о качестве связи. Мы уверены в качестве сервиса и услуг, поэтому готовы отвечать деньгами перед клиентом.

Один из перспективных для нас проектов – «Городской Wi-Fi». Спрос на публичные Wi-Fi-сети постоянно растет. По данным Wakefield Research, если в 2011 году ими пользовались 18%
владельцев мобильных устройств, то в 2012 году – уже 32%. Для собственников кафе, ресторанов и развлекательных заведений Wi-Fi становится дополнительным преимуществом.

«Дом.ru Бизнес» предоставляет широкий спектр услуг, который закрывает все потребности бизнеса в телеком-решениях. Этим летом мы запустили новый инновационный продукт – Облачную
АТС от «Дом.ru Бизнес». В отличие от традиционных решений, требующих покупки дорогостоящего оборудования, наш продукт предоставляет весь необходимый функционал офисной АТС
бизнес-класса без капитальных затрат. Облачная АТС работает на базе оборудования оператора связи, что делает ее доступной даже для небольших компаний.

ВолгаПромЭксперт: В начале этого года вы запустили проект «Центр домашних развлечений», в основе кото-рого лежит HD-телевидение. Расскажите, в чем он заключается?

– Запуск проекта – значимое для нас событие, к которому мы долго шли. Этот сервис предлагает потребителю принципиально новый уровень телесмотрения и во многом опережает развитие отрасли.

В «Базовый пакет» уже включены 33 HD канала и более 80-ти каналов стандартного SD-качества. До конца года число HD каналов будет расширено до 50.

«Дом.ru TV» – это не только разнообразный HD-контент, это полноценный центр домашних развлечений, объединивший телевидение с популярными интернет-сервисами. Помимо стандартных
функций, таких как: новости, прогноз погоды, курс валют, ТВ-гид, абонент «Дом.ru TV» получает бесплатный доступ к социальной сети «Вконтакте» и сервису фото
«Инстаграм», более чем 60000 единицам видеоконтента (ivi.ru, Rutube, Tvigle.ru, Zoomby) и 15000 музыкального контента
(Music.ivi.ru).

Еще одно уникальное интернет-приложение – это ТВ-маркет. С его помощью клиент может прямо с экрана телевизора заказать еду и напитки у наших партнеров.

Платформа универсальна, поэтому новые сервисы интегрировать очень легко. Наша приставка будет регулярно пополняться новыми сервисами, причем самостоятельно, без участия пользователя.

ВолгаПромЭксперт: Складывается ощущение, что вы являетесь новаторами на рынке. Какими принципами руководствуется компания?

Действительно, мы раньше других ввели безлимитные и высокоскоростные тарифы, первыми создали пакетные предложения и возможность оплаты услуг в кредит. «Дом.ru» во многом задает
тенденции развития телеком-отрасли в Волгограде и Волжском; при этом, несмотря на инновации, мы всегда остаемся верны своим принципам: обеспечивать качественными услугами и сервисами наших
клиентов.

Справка ВолгаПромЭксперт:

Михаил Маракаев:

В 1994 году с отличием закончил Пензенский государственный технический университет по специальности «Инженер-программист».

В 1996 году начал профессиональную деятельность в сфере информационных технологий в одном из Пензенских НИИ.

В 2004 году занял должность технического директора ЗАО «Пенза-Телеком».

С мая 2006 по декабрь 2009 года -технический директор филиала «ЭР-Телеком» в Пензе.

С декабря 2009 года – директор «ЭР-Телеком» в Саратове.

С апреля 2012 года руководит также волгоградским филиалом компании.

Источник: National Business