Руководитель по развитию корпоративного бизнеса Волгоградского отделения «МегаФона» Олег Шарыгин рассказал «National Business» о принципах, с помощью которых
региональный бизнес может оптимизировать затраты на корпоративную мобильную связь, которая сегодня означает не только звонки, но и защищенные локальные сети, системы удаленного мониторинга и офисы на
дому.

Полгода назад в наш лексикон устойчиво вошло слово «кризис». Заметны ли кризисные тренды на корпоративном рынке связи?

Мы понимаем, что сегодня перед бизнесом стоит задача оптимизировать затраты, при этом не теряя в качестве и даже количестве услуг. Мы нацелены помогать в этом нашим клиентам: сформирован
«антикризисный» пул продуктов, с которым мы активно знакомим волгоградские компании и который уже показал свою эффективность, о чем говорят реальные кейсы. Среди этих продуктов и «подстраивающиеся»
тарифы, и программы лояльности со скидками, и услуги по организации виртуальных офисов без покупки дорогостоящего оборудования.

Какие инструменты вы советуете для экономии затрат на связь?

Во-первых, начинать оптимизацию затрат на связь мы рекомендуем с проверки актуальности своего тарифа и выбора правильного. Учесть интенсивность и географию звонков сотрудников поможет линейка
«Корпоративный безлимит», включающая пакеты «размеров» S, M, L. Даже самый скромный пакет S позволяет ежемесячно каждому сотруднику за 360 рублей безлимитно общаться с коллегами и абонентами
«МегаФона» в своем регионе, звонить на другие сети до 500 минут, пользоваться SMS и интернетом.

Обращу внимание читателей на то, что с этими тарифами совместима новая опция «Будь как дома», которая по нашим прогнозам имеет большое будущее. Подключив ее, абонент в поездках по России все
звонки, смс и интернет оплачивает по «домашним» ценам. То есть он просто «берет в путешествие» свой тариф, включая все положенные скидки, пакеты минут, сообщений и интернет-трафика. Абонентская плата
– всего 12 рублей в сутки. Опция действует практически на всех тарифах, доступна и физлицам, и юрлицам. Подключение стоит 30 рублей и производится простой комбинацией *570#.

Второй ключ к оптимизации – анализ эффективности потраченных средств. При помощи услуги «Анализатор счета» клиент получает в «личном кабинете» и в системе 1С отчеты об объемах и направлениях
услугах связи, потребленных его сотрудниками. Подробные отчеты позволяют анализировать расходы и осознанно принимать решения о подключении дополнительных опций или смене тарифа для снижения затрат.
Компания может установить гибкие правила компенсации по различным видам связи, тем самым разделив затраты сотрудников на служебные и личные. А услуга «Персональный бюджет» поможет оставаться в рамках
определенной суммы, выделенной на связь, и не уйти в минус. Каждому сотруднику будет установлен лимит, сверх которого звонки он оплачивает самостоятельно.

Третий возможный инструмент оптимизации – сокращение затрат на аренду офисов, а то и вовсе отказ от аренды. Помещение в центре города с уже проведенным интернетом и телефонией даже в кризисный
период может быть не по карману. С услугой «Виртуальный офис» легко организовать мини-колл-центр, просто подключившись к мобильному интернету через 4G-модем или роутер. И, не переплачивая за
проводную инфраструктуру, создать одно или несколько рабочих мест прямо дома. Организация получает единый многоканальный номер и доступ к специальному интерфейсу, позволяющему самостоятельно
управлять услугой, например, настроить переадресацию входящих вызовов. Допустим, если сотрудники работают каждый из своего дома и по схеме «двое через двое», двое суток звонки автоматически
переводятся на номер одного работника, следующие два дня – на номер другого. При этом сотрудники могут находиться за пределами региона. Услуга позволит экономить еще и потому, что звонить можно по
льготным тарифам через интернет посредством SIP-приложения.

Четвертый подход – сокращение командировок. С помощью услуги «Онлайн-конференции» можно проводить совещания, переговоры, тренинги через интернет из любой точки мира. Вы сможете сократить затраты
на поездки, повысить эффективность взаимодействия с клиентами и партнёрами. Этот сервис мы не только предлагаем своим корпоративным клиентам, но и активно используем в своей работе, экономя на
командировках и времени на перелеты. Для проведения «Онлайн-конференций» требуется планшет, ноутбук или компьютер с веб-камерой, микрофоном и колонками.

Хочу подчеркнуть, что все услуги не требуют дополнительного оборудования. В большинстве случаев нужен только компьютер и интернет.

Насколько такие услуги просты в обращении?

В первую очередь все наши услуги направлены на то, чтобы освободить время руководителя. Подключение дополнительных опций и услуг, формирование отчетов и документов доступно через личный кабинет
клиента в один клик. Для использования достаточно мобильного устройства с интернет-доступом.