О работе компании «МегаФон», тенденциях телеком — рынка  и предпочтениях абонентов,  беседуем с  директором Волгоградского отделения «МегаФона» Кириллом Давыдовым.

Кирилл Викторович, каким стал прошедший год для «МегаФона»?

Мы завершили год со стабильными финансовыми результатами в соответствии с нашим прогнозом.Прежде всего, выросла доля «МегаФона» на корпоративном рынке – как за счет коммерческих компаний, так и в государственном секторе. За 2015 год количество наших корпоративных абонентовв Волгоградской области увеличилось на 14%. Связью и другими услугами «МегаФона» пользуются первые лица региона, из новых контрактов назову Аэропорт Волгограда, Сбербанк, Каргилл Новоаннинский. Растет и потребление: объем интернет-трафика, используемого корпоративными клиентами «МегаФона» в регионе, за год вырос в 2 раза. Это произошло благодаря развитию скоростной сети 4G, внедрению новых сервисов и оптимизации цен на наиболее популярных из них. Безусловное влияние оказалии проекты, направленные на улучшение качества услуг.

Так, привлечение дополнительных частотных ресурсов позволило существенно увеличить емкость сети,повысить качество голосовой связи, особенно когда пользователь покидает пределы одной базовой станции и перемещается в зону действия другой.

За минувший годмы значительно расширили зону 4G-покрытия – запустили скоростной интернет в Волжском, Михайловке, Дубовке. Доля населения, которой доступна эта услуга, приблизилась к 80%. «МегаФон» продолжает технологически идти впереди всех, и уже в начале этого года быстрый интернет с хорошим покрытием заработал в Городище, Светлом Яре, Средней Ахтубе и Краснослободске.

В каком направлении будет двигаться компания?

Мы работали и продолжим работать в трех направлениях–качественная связь, сервис и доступные тарифы. Как результат– количество абонентов «МегаФона» в Волгоградской области приближается к 1,5 млн. «МегаФон» работает на рынке региона больше 13 лет, за это время мы построили почти 2 тысячи базовых станций, покрывающих 98% территории и обеспечивающих высокую степень надежности наших услуг. Мы создали развитую сеть оптоволоконных линий связи для высоких скоростей. Иными словами, наши абоненты привыкли к определенному уровню услуг, которому нужно соответствовать. Мы продолжим развивать скоростную передачу данных, оттачивать сервис и качество связи, так как видим, что несмотря на насыщение и кризис наша абонентская база демонстрирует плавный рост.

В какую сторону, на ваш взгляд, изменится стоимость услуг сотовой связи и передачи данных?

Стоимость услуг на телекоммуникационном рынке снижается чуть ли не с момента его возникновения. В этом плане телеком-отрасль уникальна: только в ней год за годом падали цены на минуты, SMS, мегабайты, устройства.

Мы понимаем, что люди сейчас стремятся к планированию затрат, к предсказуемой финансовой картине, когда ты знаешь, что заплатишь за месяц столько-то и получишь такой-то пакет. Мы идем навстречу, расширяя пакеты и снижая абонентскую плату на линейке пакетов «Все включено», предлагающей безлимит внутри сети, минуты вызовов на другие сети, смс и интернет-трафик. Как и в минувшем году сейчас эти тарифы выбираютболее 30% новых абонентов.В марте мы сделали своим абонентам «антикризисное» предложение, снизив абонентскую плату первого месяца на 50%. Помимо этого, новые тарифы «Все включено» теперь действуют в поездках по всей России абсолютно также, как при нахождении в Волгоградской области.У нас есть аналогичные предложенияи для корпораций: в линейке корпоративных «безлимитов» – пакеты от 500 до 5 000 минут исходящих вызовов при полностью безлимитной связи внутри «МегаФона» в области.

Насколько может подорожать роуминг? И будет ли это подорожание пропорционально падению рубля?

Я думаю, это вопрос переговоров. Все расчеты с зарубежными партнерами производятся в долларах и евро, а услуги клиентам мы оказываем в рублях. Именно поэтому на доходы от роуминга оказывается серьезное давление, вызванное ослаблением рубля. Все будет зависеть от того, насколько наши роуминговыепартнеры будут готовы идти нам навстречу. К слову, наши клиенты уже сейчас могут значительно экономить, подключая тарифные опции, например, «Весь мир» и «Интернет за границей». Благодаря им можно самостоятельно формировать предложение «под себя», учитывая географию поездки и тип связи – «голос», SMS или интернет.

Изменится ли в ближайшее время структура потребления?

Передача данных продолжает быть драйвером роста. Суммарно годовой трафик в сети волгоградского «МегаФона» вырос на 27%.Наиболее активно растет сегмент скоростного интернета 4G. В 2015 году по сравнению с 2014-м количество4G-пользователей выросло в 2 раза, а объем скачанной ими информации – в 2,5 раза.

Очень хорошим примером того, как изменилась структура потребления, могут служить массовые мероприятия. Исходящего трафика там больше, чем входящего. Люди меньше смотрят и скачивают, чаще – фотографируются, снимают видео и отправляют. При большой праздничной нагрузке в сети 3G это затруднительно, зато в 4G комфортно, и скорости при этом такие же высокие, как и при входящем трафике.

В прошлом году на волгоградском горизонте появился новый игрок в лице «Теле2». Поменялись ли ваши планы?

В прошлом году этот оператор вышел на рынок Волгограда и близких нам регионов – Саратовской, Ульяновской, Оренбургской областей. За это время ситуация здесь значимым образом не изменилась. Мы готовы к любой конкурентной борьбе. Противопоставить обещаниям «Ростелекома/Теле2» мы можем выгодные цены, безлимиты внутри почти полуторамиллионной абонентской базы, услуги высокого качества с профессиональным обслуживанием на всей территории области. Надо понимать, что построить конкурентную сеть, сопоставимую с нашей, в один миг невозможно и этотребует значительных инвестиционных и временных затрат.