Это первая из цикла статей, посвященных компании NTI-systems и истории ее становления, как одной из лидирующей компании веб индустрии. Я работаю в NTI-systems уже более двух лет. За это
время я успел освоить практически весь спектр профессий, связанных с веб технологиями: от оператора онлайн чата компании до руководителя отдела менеджмента. По этому статья всё описанное в статье
является правдой.

В рамках этой статьи хочу рассказать на то, как у нас формировался отдел менеджмента.

Наша компания постоянно находится в процессе развития. Начинали мы со стратегии расширения фирмы. Эффективная рекламная кампания привела к тому, что к
нам начало поступать примерно 60 заказов в месяц. Согласитесь, не каждая студия, даже за год, имеет столько заказов. Это, само собой, повлекло за собой стремительную потребность в большом количестве
новых менеджеров.

Квалифицированные специалисты в Москве берут за свои услуги очень большие деньги. По этому мы обратили своё внимание на регионы и страны ближнего зарубежья. Оказалось, что там можно было найти
специалистов высокого уровня, но в 2-3 раза дешевле, чем в Москве. Рост количества проектов диктовал свои условия и сотрудников приходилось добирать практически каждую неделю. Нехватка проектных
менеджеров стала постоянным явлением. При их наборе была разработана тактика, в соответствии с которой, более опытный сотрудник обучал новичка основам работы.

 

На этом этапе была допущена крупная ошибка. Мы полагали, что если кандидат разбирается в основах сайтостроения или в области продаж, то вполне может взять на себя роль менеджера
проектов. Так же мы думали, что имея опыт, старым сотрудникам ничего не стоит, обучить более молодых коллег.

Тут дал о себе знать, так называемый, человеческий фактор. Люди прекрасно знающие html и css, как оказалось, не могли найти общий язык с клиентом или начинали от него прятаться. Люди,
ранее прекрасно зарекомендовавшие себя в сфере продаж, не умели  грамотно писать технические задания. А опыт, отнюдь не означал наличие качеств преподавателя.

Прежде, чем компания смогла осознать свою ошибку, несколько проектов стали под угрозу срыва и возникло большое количество конфликтных ситуаций. И хотя их удалось спасти, результатом
стали негативные отзывы о NTI systems () 
в интернете.

Чтобы спасти проекты и компанию в целом, было принято непростое решение попрощаться с большинством проектных менеджеров и перевести ведение проектов на руководящий состав. Это создало
колоссальную нагрузку, но позволило избежать развития и драматизации сложившейся ситуации.

Так был завершен первый этап развития нашей фирмы. Мы были не одиноки в своих ошибках –  в любом учебнике по макроэкономике можно найти информацию по экстенсивному способу развития
и к чему это в итоге приводит.

Теперь и мы можем сказать на основе полученного опыта – резкое увеличение объемов, без поднятия уровня сотрудников приводит к плачевным последствиям. Не повторяйте наших ошибок.