Опорные мостовые краны

К кранам мостового типа относят краны, у которых устройство для захвата груза перемещается по мосту. Мост представляет собой подвижную конструкцию, Эти механизмы подразделяются на общего
назначения, оборудованные крюком; металлургические; специальные, оборудованные грейфером электромагнитом или устройством для захвата контейнеров.Кран мостовой опорный ()опирается на рельсовый путь. Рассмотрим некоторые виды: Электрические
магнитные имеют устройство, аналогичное устройству крюковых кранов. Кроме крюка, для захвата металлического груза имеется электромагнит, питаемый постоянным током.

Для получения постоянного тока имеется выпрямитель, преобразующий сетевое напряжение 220В в постоянное. размер пролёта от 10,5 до 34,5 метров, грузоподъёмность составляет от 10 до 20 т. У ручных
крюковых однобалочных мост состоит из двутавровой несущей балки, опорой для которой служат швеллерные концевые балки с вмонтированными в них колёсами. Привод для вращения колёс – трансмиссионный вал
от тягового цепного колеса и открытая зубчатая передача. Подъёмный механизм представляет собой червячную таль, которую передвигают с усилием 180 – 250 Н с помощью поводковых цепей.

Грузоподъёмность составляет 3,2 – 5 тонн, 8 тонн, размер пролёта – 4,5 – 12 метров, высота подъёма 3 – 12 метров.  Электрические грейферные имеют то же устройство, что и крюковые, но есть
одно отличие: у тележки имеется два подъёмных механизма, один из которых используется для подъёмных канатов, другой – для канатов грейфера. Тип используемых грейферов – четырёхканатные двухчелюстные.
Вместимость грейферов составляет от 1,6 до 10 кубических метров, грузоподъёмность кранов – от 5 до 20 тонн, высота подъёма достигает 24 метра.

Подвесные электрические краны

Кран подвесной электрический () может
иметь от одного до двух пролётов. Соответственно различают электрические однобалочные однопролётные и электрические однобалочные двухпролётные.

У первого типа мосты несущая балка, крепится к нижней стороне концевых швеллерных балок. Несущая балка электрического однобалочного однопролётного крана обладает высокой жёсткостью благодаря
подкосам. Подъёмным механизмом служит электроталь, её неприводные и приводные тележки служат механизмом передвижения.

Срок службы подвесных путей и ходовых колёс крана увеличивается, если есть подвижное соединение несущей балки и одной из концевых балок: благодаря этому можно изменить размер пролёта. Это особенно
важно в случае прохождения искривлённых участков подвесных путей, во время которого может возникнуть необходимость самоустановки.

Технические характеристики: пролёт может составлять от 3 до 15 метров, грузоподъёмность варьируется в пределах от одной до пяти тонн,  длина консолей колеблется от 1,5 до 3 метров.
Грузоподъёмность колеблется от одной до пяти тонн.  Грузоподъёмностью,  превышающей 5 тонн, обладают двухбалочные краны.