Прежде чем описывать, как исходящие ссылки влияют на продвижение сайта, необходимо отделить два вида ссылок, которые могут находиться на сайте: 

Вид первый — перекрестные ссылки на другие страницы сайта «внутренняя перелинковка». При продвижении сайта с помощью этого метода распределяется общий статический вес (авторитетность сайта в
поисковых системах, то, что называется Page Rank, тИЦ) между всеми страницами ресурса. Таким образом, он продвигается по множеству запросов на более узкоспециализированных внутренних
страницах, а не только по тем, которые удалось вместить на главной странице. 

Часто, оптимизация сайтов начинается с перелинковки. Оптимальный вариант для перелинковки страниц сайта и увеличения их веса для поисковых систем – это создание из них колец. То есть
не две страницы ссылаются друг на друга, а страница1 ссылается на страницу2, страница2 – на страницу3, а страница3 – на страницу1. Это весьма эффективно при продвижении сайта, однако если этим
методом злоупотребить, то можно попасть в бан поисковиков и свести раскрутка сайтов будет бесполезной. 

Второй вид ссылок, которые могут быть размещены на сайте – это ссылки на внешние ресурсы.

Существует немало мнений об отрицательном влиянии исходящих ссылок на продвижение сайта (). Утверждают, что они создают
утечку статического веса, что ослабляют позицию в выдаче, виноваты в утечке посетителей.

Однако рассмотрим их реально. На самом деле поисковики не имеют проблем со ссылками, которые ведут на релевантные, то есть близкие по тематике, ресурсы. Скорее уж наоборот – то тот
же Гугл оценивает это в пользу ссылающегося ресурса. Для обеспечения положительного результата в том, как исходящие ссылки влияют на продвижение сайта, необходимо ссылаться на авторитетные,
популярные и релевантные ресурсы. Тогда не будет ни утрачиваться статистический вес, ни возникать проблемы с выдачей. Не путайте ссылки с конекстной рекламой (). Контекстная интернет реклама, хоть и имеет похожий вид, но на деле не является
индексируемой ссылкой.

Не стоит злоупотреблять ссылками – 3-5 ссылок будет более чем достаточно на странице, чтобы они нормально воспринимались поисковыми системами и не давали отрицательного влияния на саму страницу.

Мифы, о вредном влиянии исходящих ссылок возникли из-за того, что ими нередко злоупотребляют при продвижении с помощью черного seo. Ну а это не может не сказываться отрицательно на ресурсе,
когда поисковики обнаруживают нелегальные методы продвижения.

Ну а что же об утечке посетителей? Тут все просто – достаточно сделать ссылки малоотличимыми от остального текста на странице и посетители не будут по ним уходить.

Вывод. Исходящие ссылки могут оказывать весьма положительно влияние на продвижение сайта. Но только если ими правильно пользоваться.