АВТОВАЗ до конца года планирует запустить пилотную сборку автомобилей Lada Kalina второго поколения, предназначенных для проведения
различных испытаний
. Об этом сообщил директор проекта Lada Kalina Олег Груненков, добавив, что в первом полугодии 2013 гола планируется завершить соответствующую
модернизацию оборудования
в комплексах сварки и сборки. По его словам, начало продаж новой Lada Kalina намечено на лето 2013 года, цены и комплектации будут объявлены ближе
к старту продаж. Как сообщалось ранее, новая Kalina появится сразу в комплектации «люкс» с автоматической коробкой передач.

Напомним, премьера нового поколения Lada Kalina состоялась в конце августа на Московском автосалоне. Универсалы и хэтчбеки получили более строгий облик: иные линии капота, крыльев, колесных арок,
бамперов, окон боковины. Кроме того, модель приобрела новую переднюю оптику («граненые» фары и «противотуманки»), а также другие задние фонари – у хэтчбека они теперь более сложной, изогнутой, формы,
у универсала – заходят на боковую линию машины, пишет издание «АвтоСреда».

Уже в базовой версии второго поколения Lada Kalina есть подушка безопасности водителя, а в комплектациях «норма» и «люкс» — еще и подушка безопасности переднего пассажира и АБС с
усилителем экстренного торможения. В качестве опции для варианта «люкс» также предусмотрены и боковые подушки безопасности. Усилителем руля комплектуются все версии автомобиля. В зависимости от
комплектации на новую Lada Kalina будет устанавливаться магнитола 2 din или мультимедийная система с навигатором. Все модели в кузове «универсал» будут оснащены рейлингами.

Автомобили Lada Kalina второго поколения будут оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 87 или 98 л.с. Кроме того, новая Lada Kalina теперь будет доступна и с «автоматом», и с
новой тросовой механической коробкой, запущенной недавно в производство.

Как сообщает ВолгаПромЭксперт с сылкой на «АВТОСТАТ» по словам О.Груненкова, АВТОВАЗ планирует выпускать второе поколение Lada
Kalina
минимум до 2020 года. При этом он отметил, что новая Lada Kalina выполняет требования по экологичности «Евро-4», а по уровню безопасности отвечает Правилам №94 и 95 ЕЭК ООН на
фронтальный и боковой удары.

Как отметил Олег Груненков, хэтчбек Kalina II будет позиционироваться как компактный автомобиль, предназначенный, прежде
всего, на эксплуатацию в городе
и рассчитанный главным образом на молодую аудиторию и женщин. Кроме того, он будет иметь более богатую комплектацию по сравнению с хэтчбеком Lada
Granta
, чье производство должно начаться на «ИжАвто» в 2014 году. Последний будет позиционироваться как «большой хэтчбек» с просторным салоном и будет представлен в более
низком ценовом диапазоне, где сейчас продается седан Lada Granta.

«Хэтчбеки Kalina II и Granta – это автомобили разных габаритов, разного уровня исполнения и предназначены они для разных категорий покупателей, – подчеркивает директор проекта. –
Поэтому Lada Kalina второго поколения будет занимать ценовую нишу между моделями Granta и Priora, а хэтчбек Lada Granta придет на смену хэтчбеку
семейства Lada Samara, которое планируется снять с конвейера ориентировочно в 2014 году».

Что касается универсала Lada Kalina второго поколения, то с прекращением производства классического автомобиля Lada 2104, новинка станет одним из самых доступных
моделей в сегменте универсалов. В связи с этим Олег Груненков не исключает увеличения производства универсалов Lada Kalina, которые сейчас занимают порядка 70% в объеме выпуска этого семейства. По
его словам, всего в этом году планируется выпустить более 100 тысяч автомобилей Lada Kalina в двух кузовах, а проектные мощности производственного комплекса позволяют выпускать 150
тысяч машин в год. 

источник: http://www.autostat.ru