ВТБ открыл кредитную линию в размере 400 млн рублей сроком на 9 лет ОАО «Нижегородские канатные дороги». Заемные средства будут направлены на эксплуатацию и
развитие канатной дороги.

Как сообщили ВолгаПромЭксперт в пресс-службе ВТБ, канатная переправа через Волгу осуществляет перевозку пассажиров между Нижним Новгородом и городом-спутником
Бором. Она стала более скоростной и дешевой альтернативой автомобильным и речным видам перевозок. Строительство канатной переправы было инициировано правительством Нижегородской области с целью
решения острой транспортной проблемы между Нижним Новгородом и Бором. Работы начались в начале 2010 года, а первые пассажиры смогли переправиться через Волгу в 2012 году. С запуском воздушной дороги
время поездки от Нижнего Новгорода до города Бора сократилось с 1,5 часов до 12 минут. Переправа может перевозить до 500 пассажиров в час.

Комментируя сделку, заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский отметил: «Нижегородские канатные дороги» — это довольно необычный для нашего банка
проект. Объект инвестиций затрагивает транспортную, туристическую, а также социальную сферы региона. Значимость канатной дороги для жителей Нижегородской области сложно переоценить – это важная
транспортная артерия города. Уверен, что благодаря нашей совместной работе с местными властями предприятие будет успешно развиваться».

«Уже почти два года канатная дорога «Нижний Новгород — Бор» соединяет два берега Волги. Думаю, жители уже оценили ее преимущества. Длина канатной дороги – чуть более 3,5 километров, а по
автомобильной дороге тот же путь занимает 27 километров. Это технологический, социально-экологический и коммерческий успех. За год нижегородская канатная дорога перевозит почти два миллиона
пассажиров, что говорит о 90-процентном коэффициенте ее использования. Это значительно выше, чем средний коэффициент использования пассажирского транспорта. Сегодня канатная дорога работает без
дотаций, и я рад, что руководство дороги открывает для себя новые пути коммерческого сотрудничества», — прокомментировал вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Нижегородской
области Владимир Иванов.

Справка ВолгаПромЭксперт:

  • Основным акционером ОАО «Нижегородские канатные дороги» является Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (61,29% капитала). Сегодня канатная дорога
    максимально эффективно позволяет решать проблему транспортной доступности и обеспечения регулярного пассажиропотока между Нижним Новгородом городом-спутником. Расчётное время в пути от Нижнего
    Новгорода до Бора составляет 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч. Среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт, Нижегородская канатная дорога является самой
    большой по протяженности в Европе — её длина составляет 3661 метр. В 2012 году Нижегородская канатная дорога внесена в Книгу рекордов России и книгу рекордов Европы как канатная дорога с самым
    большим безопорным пролетом над судоходной рекой — 861,21 м.