Представители Приволжской железной дороги приняли участие в «круглом столе» по вопросам организации грузовых перевозок в Волгоградской области

 

     «Круглый стол» был организован Волгоградской торгово-промышленной палатой. В совещании приняли участие представители Приволжского территориального центра фирменного
транспортного обслуживания, администрации города Волгограда и области, а также крупных грузоотправителей.

 

     Цель проведения данного «круглого стола» — обсуждение вопросов, возникающих при обеспечении железнодорожных перевозок продукции волгоградских предприятий, в том числе
сельхозпроизводителей, в рамках реформирования ОАО «РЖД»

 

     Специалистами Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания было отмечено, что проводимая государством реформа железнодорожного транспорта вступает
в свой завершающий этап, основной целью которого является создание конкурентного рынка в области железнодорожных перевозок, в том числе в части предоставления подвижного состава под перевозки грузов
и развития института независимых компаний-операторов.

 

     Как стало известно ВолгаПромЭксперт, в ходе реформы принципиально изменился статус компании. Так как в настоящее время практически весь инвентарный парк грузовых вагонов,
содержавшийся на балансе ОАО «РЖД», передан компаниям-операторам, практически все перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются в частном подвижном составе. То есть ОАО «РЖД» как
перевозчик освобождается от операторской деятельности, но продолжает управлять движением по принадлежащей ему инфраструктуре, не имея в своей собственности достаточного количества универсальных
вагонов.

 

     Таким образом, предприятиям необходимо обращаться к частным операторам и искать наиболее приемлемые предложения для транспортировки грузов, при этом определяющим фактором для
грузовладельца при выборе собственника вагона является цена за вагон. ОАО «РЖД», осознавая социальную значимость перевозок сельскохозяйственной продукции, предоставляет вагоны своих дочерних компаний
по минимальным ценам. Например, цена на перевозку зерна соответствует уровню прейскуранта № 10-01.

 

     Надо отметить, что крупные грузоотправители имеют стабильные долгосрочные отношения как с Приволжской железной дорогой, так и с компаниями-операторами. Логистика перевозок
отлажена, трудностей с вывозом готовой продукции железнодорожным транспортом не отмечается.

 

     Более сложная ситуация складывается при отправлении продукции малого и среднего бизнеса. Несмотря на проводимую разъяснительную работу, некоторые производители оказались не
готовы к сотрудничеству с компаниями-операторами. Особенно четко эта ситуация прослеживается при перевозке овощной и бахчевой продукции.

 

     Кроме того, наблюдается нерациональное использование грузоотправителями предоставляемых вагонов. Например, необоснованный рост времени простоя вагонов под операциями под
погрузку. Так, средний простой вагонов-зерновозов, предоставленных ООО «Волгоградскому комбикормовому заводу» в ноябре 2011 года, составил 5-7 суток при норме 2 суток. Причем, вагоны данному
предприятию предоставлялись по мере необходимости: в октябре текущего года было заявлено к погрузке 73 вагона, а отгружено в конечном итоге – 86 вагонов. В первой половине ноября 2011 года данным
предприятием был отгружен 31 зерновоз.

 

     Проблемы оборота вагонов частично связаны и с несогласованной работой фитосанитарного, ветеринарного и таможенного контроля, а также большими расстояниями между пропускными
пунктами этих служб. В качестве примера можно привести станцию Урюпино. Чтобы отправить или получить груз с этой станции, таможенный контроль необходимо пройти на станции Камышин, которая расположена
на расстоянии 350 км от Урюпино.

 

     Также владельцы элеваторов обсуждали ситуацию, связанную с занятостью площадей для хранения зерна в портах, и, как следствие, невозможность вывоза груза. Учитывая это,
железнодорожники обратились к руководству ТПП с предложением о решении вопроса с выделением квот для Волгоградской области на отправление зерна в порты Северного Кавказа.

 

     Для стабилизации ситуации на Приволжской магистрали реализуется целый ряд мер. Проводится информирование грузовладельцев об операторах подвижного состава и экспедиторах,
осуществляющих перевозки на территории дороги. Заканчивается формирование единой электронной информационной площадки (ЭИП) в сети Интернет. Она позволит владельцам подвижного состава и
грузоотправителям оперативно получать информацию о наличии на сети дорог порожних вагонов или грузов, предъявляемых к отправке.