Сегодня в России стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции, который будет проводиться в течение всего 2018 года – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на Интерфакс.

По информации издания, производители, которые согласились участвовать в эксперименте, будут маркировать каждую пачку сигарет двухмерным уникальным штрих-кодом. Он будет содержать информацию о подлинности продукции: наименование марки, дата, место и время производства. Этот штрих-код можно будет отсканировать при помощи приложения на телефоне.

Эксперимент позволит проверить эффективность механизма маркировки для обеспечения подлинности табачной продукции, а также для противодействия ввозу в РФ контрафакта.

Планируется, что оценка результатов пилотного проекта будет проводиться дважды в год — до 1 июля 2018 года и до 31 декабря. Доклад будут посылать в правительство РФ.

По итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет.