На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялась презентация опытного образца современного
багажно-почтового вагона, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Вагон 64-4505 — представитель нового для ТВЗ вида подвижного состава. По своим техническим характеристикам этот багажно-почтовый вагон превосходит существующие на рынке аналоги.

В отличие от существующих на отечественном рынке аналогов, новый вагон имеет большую грузоподъемность — 26,8 тонн; что на 4,8 тонны больше, чем находящиеся в эксплуатации. Использование новых
багажно-почтовых вагонов позволит перевозчикам сократить издержки.

Вагон состоит из купе со служебным отделением для обслуживающего персонала и из грузового отсека. Срок службы 40 лет. Новый багажно-почтовый вагон оснащен системой комплексного мониторинга. Она
может контролировать одновременно до 10 багажных вагонов, входящих в состав поезда. В случае несанкционированного доступа в любой из вагонов, в купе обслуживающего персонала поступает сигнал.

Конструкция вагона предусматривает возможность работы в грузовом отсеке погрузчика с грузом общей массой 5 тонн. Это позволяет исключить ручной труд, сократить время погрузки и разгрузки. Стены и
крыша грузового отсека вагона оборудованы термоизоляцией, что позволяет сохранять комфортную температуру внутри вагона. Стены и пол грузового помещения не имеют выступов, которые могут повредить
упаковку груза.

Особое внимание уделяется условиям для работы служебной бригады. Купе и служебное отделение отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к организации условий труда. Предусмотрена зона
для приготовления пищи с плитой, холодильником и микроволновой печью.

Конструкционная скорость — 160 км/ч, что позволит использовать вагон в составе пассажирских и скорых поездов для перевозки багажа, а также в составе специальных почтово-багажных поездов для
ускоренной перевозки легковесных грузов.