30 октября 2012 года. Вернулся с ходовых испытаний предпоследний танкер серии, строящейся на Красном Сормово для компании «Волга-Балт-Танкер». Строительный номер 02009, как
сообщалось ранее танкер был спущен на воду 19 октября. По предварительным данным, подписание акта
приема-передачи намечено не позднее следующей недели. 

Между Красным Сормово и «Волга-Балт-Танкером» было подписано два контракта на строительство десяти танкеров проекта RST27 – в июне и в октябре
2011 года. Заказчику, с опережением контрактных сроков, переданы уже восемь танкеров.

При осадке 3,6 метра в реке дедвейт танкера RST27 составляет 5,378 тысячи тонн, при осадке 4,2 метра в море – 6,980 тысячи тонн. Габаритная длина судна составляет 140,85 метра, ширина – 16,86
метра, высота борта – 6 метров. Эксплуатационная скорость судна – 10 узлов, экипаж – 12 человек. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя Wartsila 6L20, примененяются
грузовые погружные насосы, суда имеют развитый тронк и у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках. Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 292 кВт и
аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Автономность (в море/в реке) – 20/12 суток. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Как сообщает ВолгаПромЭксперт с сылкой на пресс-службу  ОАО ‘Завод ‘Красное Сормово’ , Танкер обеспечивает одновременно перевозку двух сортов груза.
При проектировании учтены специальные требования нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО проект” (ECO-S). Класс Российского
морского регистра судоходства – KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). 

Район эксплуатации: внутренние водные пути России с учетом ограничений и морские районы, сответствующие ограниченному району плавания R2, с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от
места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль. Условия эксплуатации в море: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом
разреженном льду неарктических морей (со скоростью 5 узлов); в реках – в условиях продленной навигации соответственно ледовому классу Ice1 при температуре наружного воздуха -20°С.

Справка ВолгаПромЭКсперт:

ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород): одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие
подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. Неоднократный победитель всероссийских конкурсов, в том числе конкурса «Лучшие предприятия России», «Лучший российский экспортер»,
«Лучший управляющий России», «Инвестор года». Все суда, построенные на Красном Сормово, отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены современнейшим
оборудованием. Завод входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).