За январь-август 2016 года впервые за семь лет ресторанный рынок России сократился в деньгах на 1,4% — сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на «Ведомости».

Основываясь на исследовании компании NPD Group, издание отмечает, что рынок снижается за счет падения выручки и трафика в сегменте «рестораны»: с 2016 года его доля сократилась с 38 до 34%. В свою очередь доля фастфуда выросла с 35 до 39%, и он стал крупнейшим сегментом.

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам — благодаря масштабам они получают скидки от поставщиков, и им удается сдерживать рост цен.

По данным NPD, сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии: с кризисом все больше потребителей не могут себе позволить походы в рестораны. Кроме того, из-за продуктового эмбарго пострадали рестораны японской кухни.