Российский авторынок, который показал наибольший рост среди ведущих мировых рынков в I полугодии, во второй половине 2011 года замедлит рост. Как заявил партнер, руководитель
практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стенли Рут, объем продаж новых легковых автомобилей в 2011 году может вырасти на 40% до 2,5 млн. штук, т.е. 90% от докризисного
уровня. За первые шесть месяцев продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 57% в количественном выражении.

 

     При этом, согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers в России, наименьший рост по итогам 2011 года покажут отечественные бренды – на 12% до 620 тысяч машин. А сильнее всего
вырастут продажи иномарок российского производства – на 75% до 1 млн. 60 тысяч единиц. Реализация импортных автомобилей составит 820 тысяч штук – на 37% больше, чем годом ранее. Как отмечает С.Рут, в
последние месяцы рост импорта иномарок, превышающий рост производства традиционных российских брендов, по итогам полугодия приостановил увеличение рыночной доли автомобилей российского производства
(как традиционных российских брендов, так и иностранных) на уровне 50%. Однако доля иностранных автомобилей, произведенных в России, неуклонно росла в количественном выражении с 2002 года и за шесть
месяцев нынешнего года достигла 38%.

 

    Между тем, новые заводы по производству иномарок продолжают наращивать объемы выпуска, в связи с чем 2011 год может стать рекордным годом по количеству выпущенных легковых
автомобилей за всю историю российского автопрома. По прогнозу  PricewaterhouseCoopers в России, объем производства в 2011 году может приблизиться к 1,7 млн. автомобилей в год. В случае
стабильности мировой экономики к 2016 году производство может превысить отметку в 3 млн. штук, как результат общего роста рынка и увеличения доли автомобилей российской сборки.

 Источник: www.autostat.ru