Правительство в ближайшее время может наконец согласовать для автопрома переход с 2018 года на новый инвестиционный режим – после завершения текущей промсборки – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на «Коммерсантъ».

На эту роль претендовали специнвестконтракт (СПИК) Минпромторга и так называемая новая промсборка от Минэкономики. По данным источников, правительство сделало выбор в пользу идеи Минэкономики: СПИК не раз подвергался критике из-за непрозрачности и отсутствия весомых преференций существующим инвесторам, а новая промсборка предполагает равный доступ к господдержке и компенсацию пошлин.

В документах Минэкономики говорится, что цель нового режима – принятие прозрачного механизма развития отрасли и поддержки для локализованных концернов и производителей автокомпонентов, в частности за счет равного доступа к субсидиям и стимулирования экспорта. Новая промсборка предполагает значительные преференции, в том числе компенсацию пошлин, отсрочку по уплате НДС, беспошлинный ввоз оборудования, гарантию компенсации акциза и косвенных налогов при их повышении. Также, если концерн берет обязательства по экспорту, ему предоставляется возможность ввоза крупноузловых комплектов и (или) снижение пошлин на готовую продукцию в случае роста акцизов.

Планируется, что с мая 2018 года по 31 декабря 2020 года государство обеспечит сохранение текущих условий участникам промсборки. По новой промсборке компании смогут работать с 2018 по 2023 год. Предпосылкой к изменению режима промсборки в Минэкономики называют, в частности, двукратное падение спроса в последние годы, которое не позволяет достичь нужных объемов локализации. Кроме того, действующий режим ориентирован на внутренний рынок и не стимулирует развитие экспорта, производства компонентов или интеграцию в мировой автопром.

По оценкам источников, если правительство откажется принимать новую промсборку, есть риск потери значительной доли бюджетных поступлений.