Как стало известно «ВолгаПромЭксперт», 16 августа 2011 года решением Комиссии Таможенного союза № 769 утвержден техрегламент ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». Регламент
предписывает, что стеклянная упаковка «не должна повторно использоваться для контакта с алкогольной продукцией и детским питанием». Данный регламент в значительной степени ограничивает оборот
использованных бутылок в производстве. В конечном итоге, под угрозой оказывается общая экологическая обстановка в стране.

 

     Однако алкогольный бизнес регламента не боится. Легальные водочные производители вторичную стеклотару не используют – это технически трудно сделать: у каждого предприятия
уникальный дизайн бутылок, объясняет председатель правления СПАП Дмитрий Добров. В России в стекле выпускается примерно 30-35% пива. 

 

    Как сообщил директор по корпоративным вопросам компании  «Сабмиллер рус» в России Кирилл Болматов, Компания использует менее 1% оборотной бутылки. В тоже время, и у «Балтики», и
у «Сабмиллер рус» существуют программы по повышению доли оборотной тары – из экологических соображений. 

 

     Работа с возвратной тарой – принципиальная позиция компании «Балтики». В компании уже 7 лет реализуется проект «Оборотная бутылка», направленный на увеличение доли возвратной
бутылки. Ее повторное использование выгодно как с точки зрения экологии, так и с точки зрения бизнеса: оборотная бутылка помогает снижать не только производственные издержки, но и экологическую
нагрузку на почву. 

 

     В свою очередь, директор по программам «Гринпис России» Иван Блоков недоумевает, почему нужно отказываться от вторичного использования стеклотары: «Весь мир идет прямо
противоположным путем». В Европе с 1999 по 2009 г. объем вторичной переработки стеклотары вырос на 11 п. п. до 67% общего потребления. В Европе бутылки охотно сдают потому, что местные власти
устанавливают на них высокую цену. До 2 евро, а оборачиваемость бутылки — около 15 раз, уточняет эксперт WWF России Елена Смирнова.