Минтранс прорабатывает возможность создания в России Речного фонда, аналогичного с автодорожной отраслью. Об этом рассказал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на ТАСС.

«Наша основная задача — снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. Для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру, а на это нужны деньги», — сказал заместитель министра.

Как отметил помощник президента России Игорь Левитин, главной сложностью в этом вопросе является то, что контроль за реками осуществляется несколькими ведомствами: Минприроды, Минэнерго и Минтрансом.

Он пояснил, что по рекам необходимо выйти на 100% финансирование содержания, однако параметры федерального бюджета не позволяют достичь этого показателя. В европейской части России, где работает Единая глубоководная система, существуют три лимитированных участка: Городецкие шлюзы, Нижне-Свирский шлюз, Нижний Дон. Для снятия ограничений и увеличения их глубины необходимы 80 млрд руб.