Министерство промышленности и торговли РФ разработало новую систему поддержки экспорта продукции производителей оборудования для железных дорог – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Согласно проекту «Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения» основными инструментами стимулирования выбраны субсидирование процентных ставок по кредитам и компенсация налоговых сборов.

По мнению представителей Минпромторга, основным барьером для выхода на внешние рынки отечественных поставщиков является низкий уровень развития технологий, а также ценовая конкуренция со стороны китайских производителей. Именно китайцы занимают основную долю на мировом рынке железнодорожного машиностроения — по состоянию на 2015 год китайская CRRC занимала около 38% ($37,8 млрд).

Предоставление льгот экспортерам обсуждается на фоне постоянного падения загрузки заводов. Ранее бывшие опорными внутренние заказы «закрывают» всего 50% мощностей предприятий, соответственно расчет делается на экспорт. Хотя последние несколько лет экспорт железнодорожной продукции (в основном это запчасти — 33,5%, грузовые вагоны — 36,2% и электро- и дизельпоезда — 22,2%) постоянно сокращался. По данным ФТС, если в 2014 году он принес промышленникам $714 млн, то в 2015-м — уже $518 млн, а в 2016-м — всего $437 млн.

В Минпромторге считают, что  до 2025 года экспорт может вырасти на 172% — с $0,4 млрд до $1,2 млрд (67 млрд рублей), а загрузка заводов только зарубежными заказами при реализации стратегии вырастет на 25%.

На меры поддержки предприятий железнодорожного машиностроения в период до 2025 года правительству предлагается заложить от 3 до 4 млрд рублей ежегодно.