Компании, взявшие на себя гарантии по безопасной утилизации производимых в России автомобилей, выполнили условия российских властей и прислали до 31 октября в Минпромторг списки пунктов приема машин.

Как выяснилось, больше всего пунктов в списке АВТОВАЗа – 266 штук. Они созданы на базе дилеров Lada, участвовавших в госпрограмме утилизации 2010-2011 гг. Речь идет о предприятиях, выпускающих автомобили Lada и другие транспортные средства на их базе, – это Ижевский автозавод, «Чеченавто», «Супер-Авто», «ВИС-Авто», «Бронто» и «Джи Эм – АвтоВАЗ».

Около 200 пунктов приема – в списке Ford Sollers, пункты приема автомобилей  Renault (в списке компании – около 120 точек) созданы только на базе дилеров – Renault и партнеров по альянсу в России: Nissan и АВТОВАЗа. У КАМАЗа – 115 пунктов на базе дилеров и сервисно-технических центров и привлеченных организаций-утилизаторов. У «Группы ГАЗ» – около 100 пунктов, главным образом на базе дилеров. У Toyota – 86 пунктов, большая часть – на мощностях дилеров. У Volkswagen пункты (около 90 шт.) приема созданы на базе партнерских организаций, дилеров группы там нет.

Как сообщает ВолгаПромЭксперт с сылкой на Автостат, пункты приема – только первое действие: сейчас разрабатывается проект постановления правительства, в котором прописывается, каким образом будет поддерживаться развитие в России системы утилизации автомобилей, как будет происходить процесс гарантированной утилизации. По расчетам руководителя автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, в развитие российской утилизационной инфраструктуры нужно вложить не менее 2 млрд. долларов. За счет поступлений от утилизационного сбора (ежегодные поступления, исходя из данных сентября-октября, могут составлять около 30 млрд. рублей) государство планирует помогать создавать такие объекты и финансово покрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку. Также разрабатываются стимулирующие меры, в том числе для владельцев автомобилей.

Источник: http://www.autostat.ru/