Газогенератор ­двигателя ПД-14 для воздушных судов и, прежде всего, перспективного российского самолета МС-21 (Як-242) был впервые собран на серийном заводе,
сообщает ВолгаПромЭксперт. Важное для всей двигателестроительной отрасли событие произошло на Пермском моторном заводе (ПМЗ), где в ближайшем будущем планируется собирать новые
двигатели целиком.

Двигатель ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, разработанный для ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов. Основная особенность ПД-14 —
применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок. Кроме установки на самолеты МС-21, более
мощные модификации на базе газогенератора двигателя могут быть применены на лайнерах Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

Детали и комплектующие для ПД-14 созданы на нескольких предприятиях, среди которых ПМЗ, «Авиадвигатель», «СТАР» (Пермь), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО),
Научно-производственное объединение «Сатурн» (Рыбинск), Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (Москва), «Металлист-Самара» и другие. В частности, УМПО создало разделительный корпус
из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления, НПЦГ «Салют» — ентральный привод газогенератора.

После сборки и балансировки газогенератор был отправлен на предприятие «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных испытаний. Предполагается, что вскоре ПД-14 будут собираться на ПМЗ от начала и до
конца. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии. Они будут использованы для сертификации ПД-14 и укомплектованного им воздушного судна.

Пермский моторный завод — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и газотранспортных магистралей. ПМЗ входит в состав
Объединенной двигателестроительной корпорации.