ЕПК совместно с Ассоциацией производителей подшипников сегодня приняла участие в научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки», организованной НП «ОПЖТ». 

В официальном обращении к участникам конференции старший вице-президент по безопасности и эксплуатации Ассоциации Американских железных дорог Роберт Вандерклут отметил: «Я очень рад тому, что многие наши ведущие компании-производители железнодорожного оборудования и члены AAR активно работают в России. Это такие компании, как Wabtec, American Railcar Industries, FreightCar America, Timken, General Electric и EMD (General Motors).

Я бы выделил компанию Amsted Rail, которая создала в России совместное предприятие по производству кассетных подшипников в Саратове и предлагает российскому рынку железнодорожную грузовую тележку нового поколения «Моушн Контрол» с нагрузкой 25 тс на ось.

Эти американские компании, работающие в партнерстве с российскими производителями железнодорожного оборудования и ОАО «РЖД», могут стать частью технических решений, направленных на увеличение грузоподъемности, повышение эксплуатационных скоростей движения и межремонтных пробегов».

Компания Amsted Rail, которая создала в России совместное предприятие по производству кассетных подшипников в Саратове, называется ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания». Она расположена на производственной площадке Саратовского подшипникового завода, который входит в структуру ЕПК.

По словам председателя Ассоциации производителей подшипников Александра Москаленко, ЕПК-Бренко – технологический лидер России, в части железнодорожных подшипников кассетного типа. Однако, не стоит забывать о том, что в настоящее время в парке грузовых вагонов РФ, в основном, при комплектации используются подшипники с цилиндрическими роликами.

Долговечность подшипников с цилиндрическими роликами не уступает долговечности кассетных подшипников. По мнению профессионального сообщества производителей подшипников, России сегодня необходимо развивать оба направления: и кассетные подшипники, и цилиндрические. В грузовом вагоне с нагрузкой на ось 23,5 тс эффективнее использовать типовую пару цилиндрических подшипников, а в вагонах нового поколения с нагрузкой 25 тс на ось – кассетные подшипники.