сеть, компьютер

46% российских компаний не имеют собственного сайта или лендинговой страницы, а 57% не представлены в социальных сетях – такие данные приводятся в исследовании проведенном банком «Открытие» совместно с Google, Mail.ru Group, Московской школой управления Сколково и РАЭК.

Исследование было призвано выяснить готовность предприятий в сегменте малого и среднего бизнеса к цифровой модели бизнеса.

По результатам выяснилось, что для продвижения своей продукции или услуг рекламу в Интернет используют только 46 % респондентов, в то время как 37% пользуются исключительно офлайн каналами. Оставшаяся часть применяет E-mail marketing или реализует свою продукцию через специализированные сервисы объявления. При этом 30% предпринимателей вообще не используют в своей деятельности ни один из способов продвижения.

Самой популярной социальной сетью у предпринимателей сегмента МСБ является ВКонтакте – ее используют 74% предпринимателей применяющих SMM в своем бизнесе. На втором месте  Instagram — 57% , замыкает тройку Facebook – 34%. Видеохостингом YouTube  пользуются 14% предпринимателей.

Не смотря на то, что почти половина малых и средних предприятий не используют интернет технологии – 92% предпринимателя считают, что цифровизация дает преимущества компании в части удобности ведения бизнеса, оптимизирует затраты, а также повышает клиентский сервис.

В числе барьеров мешающих внедрению цифровых технологий называют: незаинтересованность руководителей компании в переходе на цифровой формат – 21% и бюджетные ограничения в компании на их внедрение 20%. При этом 27% респондентов заявляют, что не имеют никаких барьеров.

Отметим, что это уже второе исследование на тему цифровизации бизнеса. Ранее также отмечался низкий уровень готовности предпринимателей, особенно в регионах страны. Однако новые данные показали рост Business Digitalization Index на 11.