Редуктор является одним из наиболее распространенных узлов машин и механизмов, предназначенный для передачи механического движения от одной части механизма к другому. Он является важнейшим узлом как
обычного велосипеда или автомобиля, так и элементом мощнейших подъемных кранов и других механизмов, развивающих огромные усилия. И чем большие усилия развиваются данным узлом при передаче движения,
тем более жесткие требования выдвигают заказчики к исходной продукции.

Так, одним из широко востребованных общетехнических устройств является редуктор 1ц2у 250 (),
предназначенный, в зависимости от схемы подключения, как для увеличения частоты вращения, так и крутящего момента, развиваемого на валу механизма. Данный редуктор, имеющий массу 320 кг, предназначен
как для непрерывной работы, так и подходит для использования в непрерывном, так и в кратковременном режиме. При этом при использовании редуктора в кратковременном режиме допускается кратковременное
двукратное превышение номинальной нагрузки, которая составляет 3.1 кН при использовании устройства в режиме повышения частоты вращения, и 18 кН при подключении в режиме увеличения вращающего момента.
При этом в нормальном режиме работы на тихоходном валу развивается крутящий момент равный 5 кН/м.

Данный тип редукторов содержит в себе множество подвидов, отличающихся климатическим исполнением и применяемым передаточным числом, которое может принимать значения из следующего списка: 8, 10,12.5,
16, 20, 25, 31.5,40. Значение применяемого передаточного числа указывается на корпусе изделия, после цифры 250, которая равна расстоянию между валами редуктора (на тихоходной ступени). После цифр
переданного числа в маркировке редуктора содержится буквенное обозначение климатического исполнения изделия. Важно помнить, что нарушение условий использования редуктора не допускается.

Еще одним распространенным типом узла передачи движения является редуктор рм 350 ().
Так же, как и модельный ряд 1ц2у 250, данный редуктор относится к цилиндрическому классу и предназначен для изменения частоты либо крутящего момента, создаваемого двигателем. Отличием от первой
модели является наличие в рм 350 двух ступеней (т.е. входной и выходной вал разделены между собой). Максимально допустимая нагрузка в данном технологическом узле зависит от частоты на входном валу и
(на выходном валу) лежит в пределах 17.5-24 кН. Маркировка изделия полностью аналогична ранее рассмотренному 1ц2у.