http://novabiz.ru/files/images/due-diligence.jpg” alt=”Готовый бизнес” width=”300″
height=”203″>Все чаще сегодня можно встретить объявления о продаже готового бизнеса, и мотивов для этого может быть масса. Если по каким-либо причинам хозяин фирмы не может или просто не хочет и
дальше заниматься своим делом, то рано или поздно собственник решается на то, чтобы продать готовый бизнес (). Этот шаг позволит
получить компенсацию, размер которой полностью зависит от того, насколько грамотно удастся реализовать свою фирму.
Например, продать дело в Санкт-Петербурге можно без труда и в короткие сроки, ведь покупка готовой компании в настоящее время становится очень популярной. Покупая налаженное делопроизводство,
покупатель зачастую приобретает хорошо узнаваемый бренд, хорошую команду профессионалов и постоянных клиентов в самые короткие сроки. Если сравнить покупку готового бизнеса и создание нового с нуля,
то по скорости достижения сравнительно стабильного дохода, первый вариант наиболее выигрышный. 
Кроме того, крупные бизнесмены обычно предпочитают присоединение новых компаний к уже существующему бизнесу, благодаря чему расширяют его. Так, например, проще продать стоматологию тому человеку,
который имеет сеть стоматологических клиник. Некоторые живут тем, что инвестируют в бизнес в течение определенного периода времени, а затем перепродают его.
Как правило, желающие продать готовый бизнес (), стремятся к тому, чтобы обратиться в агентства, занимающиеся куплей-продажей готовых
организаций. За определенную сумму (процент от продажи) агентство сможет предоставить необходимые консультации, сделав это с минимальными издержками, а также при желании заказчика поможет найти
подходящего покупателя.

Мероприятия по продаже готового бизнеса:

Чтобы грамотно продать готовое дело, следует использовать следующий алгоритм мероприятий:
– Проведение брокерской оценки, привлекательности бизнеса для инвестора.
– Подготовка фирмы непосредственно к продаже, то есть увеличение её привлекательности.
– Поиск потенциальных покупателей.
– Проведение переговоров с потенциальными покупателями.
– Заключение договора купли – продажи и оплаты.
Прежде чем приступить к процессу продажи фирмы, необходимо обратиться за помощью к специалистам юридической компании, которые помогут дать оценку всем рискам, которые, возможно, возникнут при продаже
бизнеса, а также структурировать сделку. Лишь после оценки рисков можно обратиться в компанию – брокер, в которой помогут подобрать наиболее подходящего покупателя.