Сегодня в Москве начал свою работу III Железнодорожный съезд, на котором будут рассматриваться важнейшие направления развития ж/д транспорта России до 2025 и 2050 годов – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Участие в работе Съезда принимают заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович, руководители федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, промышленники и представители транспортных организаций, а также члены профессиональных ассоциаций и представители бизнес-сообществ.

В рамках мероприятия генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров познакомил присутствующих с ключевыми итогами деятельности Компании, а также обозначил направления инновационного развития холдинга «РЖД».

По словам Олега Белозерова, в 2017 году Компания добилась значимых результатов. В части пассажирских перевозок востребованность скоростных поездов выросла в три раза, за год перевезено более 6 млрд человек.

Также в текущем году активно развивалась программа «Дневной экспресс». Пассажиры по достоинству оценили такие маршруты, и на основных направлениях поезда теперь курсируют почти со стопроцентной загрузкой.

В крупнейшей агломерации страны, Москве, опробован формат интеграции пригородного и городского транспорта в единый Мудьтимодальный комплекс.

Что касается грузовых перевозок, по словам Олега Белозерова, в 2017 году грузооборот будет рекордным за всю новейшую историю России. Так, с 1992 года грузооборот вырос на 30%, в том числе за последние 6 лет – на 17%. Прирост погрузки к 2025 году составит свыше 300 млн тонн. Привлекательность железных дорог для бизнеса он объяснил повышением на 14% их надежности и на 43% — скорости доставки.

Кроме того, руководитель компании сообщил делегатам Съезда о том, что реализация международных проектов остается в фокусе внимания РЖД. В частности, Компания инвестирует средства в строительство железной дороги в Сербии, сотрудничает с Ираном и Индией, а также развивает партнерские отношения с другими заинтересованными странами.

Как отметил в своем докладе генеральный директор ОАО «РЖД», суммарные инвестиции компании до 2025 года в реализацию инфраструктурных проектов и модернизацию составят более 7,5 трлн рублей.

Безусловным приоритетом станет принцип развития транспортной инфраструктуры, и в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где ее раньше не было. В первую очередь речь идет о строительстве Северного широтного хода и транспортного перехода на Сахалин, что откроет новые возможности для российских железных дорог. При этом реализовываться проекты будут счет собственных средств и кредитных ресурсов, отметил глава ОАО «РЖД».

Олег Белозеров подчеркнул, что акцентом развития станут высокие скорости. Для этого необходимо изменить подходы к обновлению подвижного состава и сопутствующей инфраструктуры, в том числе обустройство вокзалов и создание мультимодальных комплексов. По данным экспертов, к 2025 году численность пассажиров, перевозимых скоростным и высокоскоростным ж/д транспортом, приблизится 25 млн человек. Первоначальным направлением данного элемента станет высокоскоростная грузопассажирская магистраль Евразия, которая позволит занять достойной место России на мировой логистической карте будущего.

При этом, несмотря не техническое перевооружение, «РЖД» не забывает про экологию. Доля выбросов железных дорог составляет менее 2% от общего объема выхлопного облака всей транспортной системы. Компания продолжает реализовывать различные проекты по улучшению экологической ситуации и разрабатывать новые виды техники, в том числе и с использованием альтернативного топлива.

«В России железная дорога – неотъемлемый элемент развития страны. Уверен, что наши партнеры и клиенты, государственные руководители и представители общественных организаций поддержат инициативы Съезда», — заявил Олег Белозеров.

Отметим, что в числе основных вопросов на Съезде также будет рассмотрена роль цифровых технологий в улучшении транспортно-логистических процессов и обозначен принцип клиентоориентированности в работе железнодорожного транспорта.

Отдельное пленарное заседание Съезда будет посвящено взаимодействию государства и ОАО «РЖД», а также социальной политике компании. Не останется без внимания делегатов Съезда и тема кадровой политики, включая задачи по подготовке и работе с молодыми специалистами.