27 июня на территории Приволжской детской железной дороги состоялось заседание технико-технологического совета по теме: «Взаимодействие с внешней инновационной средой на полигоне Приволжской железной дороги для удовлетворения инновационных запросов подразделений ОАО «РЖД». Программу мероприятия открыла выставка инновационных проектов, где были представлены более 50 разработок студентов учебных заведений Астраханской, Саратовской и Волгоградской областей.

«Дирекции железной дороги задают инновационный запрос всем вузам. Студенты совместно с преподавателями предлагают свои решения по существующим проблемным вопросам железнодорожных хозяйств – комментирует заместитель начальника службы технической политики Приволжской железной дороги Руслан СултановУчаствующие в выставке макеты уже прошли отбор. Они признаны победителями конкурса среди всех трех областей и имеют право на реализацию. С разработчиками будут подписаны соглашения. Далее проекты перейдут в стадию опытного образца и будут испытаны на возможность дальнейшего развития и выпущены в серийное производство».

Одним из участников выставки стал Волгоградский государственный технический университет, который представил такие инновационные разработки, как шагающая машина, аппарель для железнодорожных платформ для ремонтно-восстановительных бригад и колёсный робот с лазерами, реагирующими на изменение ландшафта. Ранее инновации, разработанные студентами ВолгГТУ, уже были введены в эксплуатацию на железной дороге. ВУЗ внедрил систему, позволяющую по ходу движения локомотива передавать на сервер дороги информацию о состоянии двигателя и ходовых систем.

На сегодняшний день наиболее перспективным проектом университета является аппарель, которая позволяет производить разгрузку тяжелой техники при проведении восстановительных работ на железной дороге. Конструкция представляет собой металлическую платформу, которая самостоятельно раскладывается и позволяет сгружать технику без повреждения путей и рельсового полотна.

«Новшество и преимущество данной конструкции заключается в том, что она снижает затраты при проведении ремонтных работ – рассказал представитель кафедры «Транспортные машины и двигатели» ВолгГТУ Евгений КлементьевСейчас для разгрузки трактора необходима бригада от 5 человек и время в районе 25 минут. Данная платформа позволяет снизить обслуживающий персонал до 2 человек и временные затраты до 3 минут. В этом заключаются экономические плюсы и выгоды проекта».

Первый заместитель генерального директора и генерального конструктора АО Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» Валерий Серов отметил важность внедрения данной инновационной идеи.

«Наши коллеги с ВолгГТУ пригласили нас в качестве индустриального партнера для дальнейшей реализации в реальном изделии автоматической аппарели для разгрузки тяжелой техники, которая вызвала неподдельный интерес. Подписав соглашение о сотрудничестве с железной дорогой, мы надеемся в ближайшее время совместно с нашими коллегами из технического университета реализовать данный проект».

В рамках мероприятия было заключено четырехстороннее соглашение между железной дорогой, администрацией города Волгограда, ВолгГТУ и заводом «Метеор».

Это соглашение подразумевает собой, что в этом году будет оборудован один из наиболее опасных переездов в черте города Волгограда. Новые устройства будут заранее предупреждать водителей автотранспорта о ситуации на переезде по навигационной системе. Дополнительно будут установлены устройства записи и передачи информации в режиме реального времени во все структуры, в том числе в госавтоинспекцию, городские службы безопасности движения и службу железной дороги. Также в рамках соглашения в будущем планируется взаимодействие с ВУЗами и внедрение их разработок, касающихся транспортной безопасности и отвечающих запросам железной дороги.

Алина Ярмак и Анна Попова специально для ВолгаПромЭксперт