«ВымпелКом» проанализировал действия злоумышленников и предложил доработку функциональности осуществления услуги «Мобильный перевод» через информационно-справочное USSD-меню*111#, рассказали
volpromex.ru в пресс-службе Волгоградского филиала ОАО «ВымпелКом»..

По данным оператора, от абонентов все чаще поступают жалобы на звонки мошенников, выдающих себя за сотрудников технической службы «Билайн». Как правило, «оператор», что на сети проводятся
технические работы и абоненту нужно ввести определенный код для того, чтобы избежать потери связи.

Другой вариант мошенничества подразумевает, что абоненту с неизвестного номера приходит SMS с предложением подключить/отключить услугу или участвовать в акции, и для осуществления этого действия
также требуется набрать определенную комбинацию цифр. Как правило, «кодом» является зашифрованная короткая команда на перевод средств на счет другого абонента.

Выяснилось, что мошенники, либо отправляли SMS с комбинацией цифр и символов USSD-меню *111#, с помощью которой осуществляется «Мобильный перевод» с одного абонентского счета на другой, либо
диктовали её во время звонка и просили ввести в свой сотовый телефон, и тем самым перевести средства на счет мошенника.

После ввода нового функционала при наборе полной комбинации всех цифр/символов для осуществления «Мобильного перевода» система будет переводить абонента в главное меню USSD-меню *111#, пройдя по
которому абонент поймет, что под видом «введения кода перезагрузки» его просят перевести деньги со своего счета на другой.