волгабас

Волгоградский бизнес активно включается в реализацию национальных проектов. Одно из таких предприятий – завод «Волгабас Волжский». Буквально на днях там начнется обучение персонала в рамках одной из программ Минпромторга. О планах и инновациях предприятия, которое в этом году отмечает свое 25-летие, генеральный директор завода Анатолий Бакулин рассказал в интервью изданию «Волгоградская правда».


— Волжский завод один из немногих в отрасли постоянно наращивает объемы производства. Сколько машин было выпущено в 2018-м году и каковы планы на 2019-й?

— Только за прошлый год мы вновь увеличили объем производства на 18%, сделали более 600 машин. Но важно не только количество. Нужно постоянно представлять нашим заказчикам новую востребованную рынком, экономически эффективную продукцию. И это тоже удается.

— Благодаря инжиниринговому центру, который создан на базе «Волгабаса Волжского» в прошлом году?

— Да, это центр с очень высоким потенциалом. Там работают замечательные конструкторы, большинство из которых выпускники волгоградских ВУЗов. Говорю о них с гордостью, потому что видел многих специалистов, в том числе иностранных, и могу сравнивать. По динамике развития, по быстроте принятия и реализации решений, мы значительно опережаем зарубежных коллег. Заводу «Волгабас Волжский» неоднократно предлагали приобрести лицензию и производить определенную модель автобуса. Но мы работаем исключительно со своими разработками и постоянно усовершенствуем модельный ряд.

— Какие новые регионы появились на карте поставок «Волгабас» в последние месяцы?

— Главный заказчик по-прежнему Санкт-Петербург. Значительную часть автобусного парка северной столицы составляют именно волжские автобусы. Ежегодно отправляем туда не менее 100 машин, в числе которых сочлененные 18-метровые автобусы-«гармошки». В прошлом году более 200 машин мы поставили в Московский регион – для нас это стало настоящим прорывом. На карте поставок появились Тюмень, Оренбург, Тольятти, Самара, Липецк, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Хабаровск, регионы ЮФО… У завода богатый опыт взаимодействия с госкомпаниями: «Росатом», «Роскосмос», «Газпром» и т.д. Хочу особо подчеркнуть, что мы работаем на высококонкурентном рынке, участвуем в тендерах наравне с другими производителями и выигрываем.

— Насколько серьезную конкуренцию предприятию «Волгабас Волжский» составляют китайские производители?

— Мы сотрудничаем с китайскими производителями, в частности компанией Higer. И конкуренции не опасаемся. Для зарубежного производителя выйти на наш рынок не так-то просто. Нужно знать специфику техники, потребности клиентов и т.д. Поэтому китайским производителям проще работать с местными производителями по крайней мере в сегменте городских автобусов. Что касается междугородной техники, то здесь китайские марки доминируют, но у «Волгабас» есть достойный ответ – новые междугородные и туристические автобусы. Один из них мы поставили для нашей родной футбольной команды «Ротор-Волгоград», а другой – чемпионам России ФК «Локомотив-Москва».

— «Волгабас» известен тем, что вкладывает значительные ресурсы в НИОКР. Предприятие почти каждый год выпускает новые модели. Какие новинки появились в модельном ряду недавно и что планируется на ближайшие годы?

— Прежде всего – это сочлененный 18-метровый автобус, который поставляется в Москву и Питер. Его называют «городской электричкой», вместимость – 180 человек. Сейчас работаем над совершенствованием этой модели. Ставим на конвейер туристический автобус «Дельта-2» повышенной комфортности. Еще есть сразу четыре модели междугородних автобусов «Марафон» как дизельные, так и газомоторные.
С прошлого года «Волгабас» поставляет 10-метровые городские и пригородные машины. Они обладают высокой пассажировместимость и экономической эффективностью. Кроме того, автобусы очень комфортабельные и маневренные, что успели оценить жители родного Волжского.

— Кстати, каково соотношение дизельных и газомоторных автобусов вашем портфеле заказов? Можно ли ожидать постепенного отказа от этих видов топлива и перехода на электробусы?

— Электробусы – мировой тренд и новая тема для российских производителей. Это своего рода экзамен на инновационность в транспортном машиностроении. Тестовые испытания прошли в Казани, Оренбурге, Крыму, Перми, Липецке и конечно Волгограде – городу-миллионнику без них не обойтись, это забота об экологии. В Санкт-Петербурге электрические машины уже вышли на маршруты и демонстрируют впечатляющую эффективность. Но выпуск газомоторных и дизельных автобусов тоже продолжится.

— «Волгабас» уже стал одним из участников национальных проектов в волгоградском регионе. Почему предприятие заинтересовано в этом?

— Прежде всего – потому, что мы увидели их значительный потенциал. Все понятно: кто разработчик нацпроектов, кто оператор, каковы механизмы реализации. Цель – поднять благосостояние людей. Но для этого прежде всего нужно увеличить производительность труда, что приведет к росту заработной платы. Это главное, чем необходимо заниматься. Программы с госучастием довольно сложные. Но трудности нас не пугают. За 25 лет «Волгабас» пережил много экономических кризисов мирового и российского масштаба и каждый раз выходил из непростой ситуации сильнее. Уверен, что так будет и в дальнейшем.