Нарушения, допущенные муниципальными образованиями Волгоградской области при использовании в 2014 и 2015 годах средств финансовой поддержки на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилья, привело к срыву реализации 2 этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и неэффективному расходованию бюджетных средств в размере более 105 млн рублей. К таким выводам пришли в региональной Контрольно-счетной палате в результате проверки соблюдения федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»- сообщает ВолгаПромЭксперт.

Согласно данным проверки, на реализацию мероприятий программы на  начало января 2016 года муниципальным образованиям области из Фонда содействия реформированию ЖКХ перечислено порядка 976 млн рублей. В рамках софинансирования программы из областного бюджета направлено 584 млн руб., из бюджетов муниципальных образований – около 95 млн рублей.

Несмотря на это завершить своевременно исполнение II этапа программы в Волгоградской области не удалось: на конец 2015 года при плане 16,3 тыс. м2 расселено 10,1 тыс. м2, или менее 62%, из предусмотренных к переселению 1018 человек из аварийного жилья переехали только 683 человека.

Несколько муниципальных образований сорвали план переселения из-за нарушений в производстве строительных работ, изменения цены муниципального контракта, связанного судорожаниемстоимости стройматериалов, сменой подрядчиков и др.

Кроме того, действия должностных лиц муниципалитетов, а именно – заключение муниципальных контрактов в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и, следовательно, строительство объектов без госстройнадзора, а также в отсутствие нормативно определенного механизма предоставлении жилого помещения собственнику взамен изымаемого, привели к неэффективным расходам бюджетных средств в размере 105,3 млн рублей.

Как установили специалисты КСП, значительная часть неэффективных расходов сложилась в результате предоставления собственникам дополнительной площади сверх ранее занимаемой ими, либо выше  установленной в муниципальном образовании нормы предоставления жилья. Кроме того выявлены факты  получения жилья гражданами  не подтвердившими   право  на  улучшение жилищных условий.

Также, по мнению проверяющих, весьма проблематичным остаетсявопрос сноса аварийного жилья. В частности, в Волгограде не снесенными в установленный срок оставались 26 аварийных домов из 30 запланированных, причем 14 из них расселены полностью.Между тем, как показала проверка, недостатка в подрядчиках, желающих получить заказ на снос аварийного жилья, в регионе нет.

Отметив нарушения и недостатки при реализации закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в регионе, а также указав на затягивание начала реализации 3 этапа программы переселения граждан из аварийного жилого фонда Городищенским и Краснослободским городскими поселениями, Контрольно-счетная палата Волгоградской области разработала ряд рекомендаций, которые должны помочь не только обеспечить соблюдение законодательствапомогут при выполнении программы переселения, но и более эффективно использовать бюджетные средства.