Накануне в федеральных и региональных СМИ была распространена информации о лидирующем положении Волгограда в части роста количества ларьков и торговых киосков. Аналитика была представлена PR-службой одного из российских картографическо-справочного сервисов и получала широкий общественный резонанс.

Редакция интернет портала «ВолгаПромЭксперт» неоднократно освещала вопросы введения в Волгограде новой схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО) в преддверии матчей чемпионата мира по футболу, в связи с чем, располагая официальными данными, считает, что распространенная информация не отражает реальную ситуацию, сложившуюся в сфере уличной торговли Волгограда.

По состоянию на начало августа текущего года в Волгограде общее количество заключенных договоров с предпринимателями на размещение объектов нестационарной торговли  составляет 1,7 тысяч, из них свыше 1,4 тыс. это  ларьки, павильоны и торговые галереи, а остальное сезонные торговые точки. При этом общее число мест разрешенной нестационарной торговли в территориальной схеме размещения сегодня составляет 2,2 тыс. мест. Такие данные приведены в нормативно правовых документах администрации Волгограда «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017–2021 годы».

В 2018 году число торговых точек НТО в Волгограде составляло также 1,7 тыс. объектов, среди которых 1,3 тыс. являлись ларьками, павильонами и торговыми галереями. Напомним, что на начало 2016 года количество ларьков и торговых павильонов на улицах Волгограда было порядка 1,2 тыс. единиц.

Таким образом, мы видим, что действительно, динамика роста киосков и торговых павильонов в Волгограде положительная. Однако ее рост не превышает 25% вместо заявленных аналитиками справочного интернет сервиса в 76 %. При таком росте количество ларьков и павильонов в 2016 году не должно было превышать 693 единицы, хотя по факту ларьков и павильонов было почти 2 раза больше.

«Информацию  справочного сервиса о беспрецедентном росте количество ларьков в Волгограде вряд ли можно считать объективной – считает редактор интернет-портала «ВолгаПромЭксперт» Сергей Жуков — Уличные ларьки и киоски относятся к категории объектов нестационарной торговли (НТО), так же как и торговые галереи, павильоны, лотки, палатки и другие объекты в связи, с чем нельзя выделять одну категорию из общей для формирования показателей уличной торговли в городе.

По всей вероятности подобные исследования и рейтинги, распространяемые PR-службами различных интернет сервисов, направлены исключительно на «бесплатно- рекламное» упоминание данных сервисов в СМИ и не имеют под собой реального экономического или социального обоснования. Чаще всего маркетологами этих сервисов берется ограниченная выборка данных из имеющегося в их распоряжении информационного массива и делается рассылка релиза по СМИ которые в погоне за трафиком не вдаваясь в подробности, публикуют подобные псевдо-аналитические исследования».

Отметим, что сегодня в Волгограде порядка 300 объектов НТО считаются незаконными. В их отношении судебными инстанциями ведутся производства, при этом незаконность почти половины объектов является спорной с точки зрения процессуальных норм российского законодательства.

В свою очередь в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области корреспонденту «ВолгаПромЭксперт» пояснили, что динамика роста точек НТО в Волгограде связана, не только с повышенным интересом предпринимателей к организации розничной торговли, но и с приведением в соответствии с законодательством ранее выявленных торговых точек оформленных как объекты капитального строительства.